Главная · Бухгалтерия · 226 1 ук рф. Уголовно-правовая характеристика контрабанды по уголовному законодательству российской федерации. Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов,

226 1 ук рф. Уголовно-правовая характеристика контрабанды по уголовному законодательству российской федерации. Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов,

Статья 226.1. Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов

1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных —

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, —

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечания. 1. Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей настоящей статьи утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Крупным размером стратегически важных товаров и ресурсов в настоящей статье признается их стоимость, превышающая один миллион рублей.

3. Перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей настоящей статьи и статьи 258.1 настоящего Кодекса утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 226.1 УК РФ

1. Предметом преступления являются: а) сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные вещества; б) радиационные источники; в) ядерные материалы; г) огнестрельное оружие, его основные части (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка); д) взрывные устройства; е) боеприпасы; д) оружие массового поражения, средства его доставки; ж) иное вооружение; з) иная военная техника; и) материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники; к) стратегически важные товары и ресурсы или культурные ценности в крупном размере.

Размер перемещаемых через таможенную границу предметов контрабанды, перечисленных в комментируемой статье (за исключением стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей) не является обязательным признаком этого состава преступления.

Согласно примечанию комментируемой статьи перечень стратегически важных товаров и ресурсов утверждается Правительством РФ; крупным размером указанных предметов и культурных ценностей признается их стоимость, превышающая 1 млн. руб.
———————————
См.: Постановление Правительства РФ от 13.09.2012 N 923 «Об утверждении перечня стратегических важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. N 38. Ст. 5133.

При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава преступления, предусмотренного комментируемой статьей, необходимо устанавливать принадлежность незаконно перемещенных предметов к перечисленным в этой статье предметам контрабанды. При этом необходимо учитывать положения правовых актов, определяющих перечни средств, веществ, предметов, перемещение которых через таможенную границу находится под государственным контролем.

Если для решения вопроса о том, являются ли предметы контрабанды огнестрельным оружием, взрывными устройствами, боеприпасами, оружием массового поражения, средствами его доставки, иным вооружением и т.д., требуются специальные познания, то по делу необходимо проведение экспертизы.

2. Культурными ценностями, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, являются движимые предметы художественного, исторического и археологического достояния народов РФ, указанные в Законе РФ от 15.04.1993 N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (в ред. от 06.12.2011) , включая культурные ценности, не подлежащие вывозу из Российской Федерации, перечень которых установлен ст. 9 этого Закона.
———————————
Ведомости РФ. 1993. N 20. Ст. 718; СЗ РФ. 2004. N 45. Ст. 4377; 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3616; 2009. N 29. Ст. 3587; 2011. N 27. Ст. 3880; N 50. Ст. 7351.

При рассмотрении дел о контрабанде культурных ценностей судам надлежит учитывать, что основанием для пропуска указанных ценностей через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС является свидетельство, выданное на основании решения федерального органа, который уполномочен осуществлять государственный контроль за ввозом и вывозом (в том числе временным) культурных ценностей.

Вопрос о принадлежности товаров или иных предметов, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, к категории культурных ценностей должен разрешаться судом с учетом заключения экспертов и в соответствии с федеральным законодательством в области охраны объектов культурного наследия и контроля за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей. Суду также следует принимать во внимание, что заявленные к вывозу, временному вывозу, а также возвращенные после временного вывоза культурные ценности подлежат обязательной экспертизе, которая должна проводиться специалистами музеев, архивов, библиотек, реставрационных и научно-исследовательских организаций и иными специалистами, уполномоченными на осуществление этой деятельности в соответствии с Положением о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.04.2001 N 322 (в ред. от 21.07.2009) .
———————————
СЗ РФ. 2001. N 19. Ст. 1938; 2002. N 41. Ст. 3983; 2009. N 30. Ст. 3832.

3. Объективная сторона преступления заключается в незаконном перемещении через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС указанных предметов контрабанды.

Незаконное перемещение названных в статье предметов через таможенную границу заключается в их перемещении через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием предметов, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о предметах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим предметам средств идентификации.

В соответствии со ст. 2 ТК ТС единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза. В соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств — членов Таможенного союза.

О понятии «Государственная граница РФ» см. коммент. к ст. 322.

4. По п. «б» ч. 2 комментируемой статьи квалифицируется совершение контрабанды, сопряженное с любым физическим воздействием (например, с нанесением ударов, связыванием) на лицо, осуществляющее таможенный или пограничный контроль, с целью принудить его не препятствовать незаконному перемещению предметов через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

5. Понятие «организованная группа» (ч. 3 комментируемой статьи) раскрыто в коммент. к ст. 35.

В тех случаях, когда контрабанда признается совершенной организованной группой, по ч. 3 комментируемой статьи квалифицируются действия всех участников организованной группы, а не только тех, кто непосредственно перемещал товары или иные предметы контрабанды через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (например, действия участников организованной группы, которые приобрели предметы за границей в целях их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, содействовали их незаконному перемещению в пункте таможенного контроля или фальсифицировали документы, представленные при таможенном оформлении товаров, выступали в качестве транспортных экспедиторов контрабандного груза).

С субъективной стороны рассматриваемое преступление характеризуется прямым умыслом.

6. Субъектом преступления может быть вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Под должностным лицом в п. «а» ч. 2 комментируемой статьи следует понимать должностных лиц таможенных органов РФ, а также других должностных лиц, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющих функции представителя власти либо выполняющих организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

К указанным лицам, в частности, относятся должностные лица, обладающие правом находиться в зонах таможенного и пограничного контроля, осуществлять надзор за перемещением грузов; должностные лица, освобожденные на основании ТК ТС от определенных форм таможенного контроля и использующие свое служебное положение для совершения контрабанды.

Руководители коммерческих или иных организаций независимо от формы собственности и иные лица, выполняющие управленческие функции в таких организациях (например, в организации, являющейся таможенным перевозчиком или таможенным брокером), виновные в совершении контрабанды, не подлежат ответственности по п. «а» ч. 2 комментируемой статьи.

Контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения, не требует дополнительной квалификации по ст. 285 УК.

Действия организаторов, подстрекателей и пособников контрабанды, совершенной должностным лицом с использованием своего служебного положения, квалифицируются по соответствующей части ст. 33 УК и п. «а» ч. 2 комментируемой статьи.

Если, не будучи исполнителем контрабанды, должностное лицо участвует в совершении контрабанды иными лицами, его действия (бездействие) подлежат квалификации по соответствующим частям ст. ст. 33 и 226 УК (в зависимости от вида соучастия и наличия квалифицирующих признаков), а также по соответствующим статьям гл. 30 УК, если содеянное содержит все признаки состава какого-либо преступления, предусмотренного этой главой.
———————————
Ведомости ВС СССР. 1962. N 46. Ст. 457.

1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных -
наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное:
а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;
б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, -
наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечания. 1. Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей настоящей статьи утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Крупным размером стратегически важных товаров и ресурсов в настоящей статье признается их стоимость, превышающая один миллион рублей.
3. Перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей настоящей статьи и статьи 258.1 настоящего Кодекса утверждается Правительством Российской Федерации.
4. Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.

Комментарий к статье 226.1 УК РФ

1. Предметом преступления по ст. 226.1 являются сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные вещества, радиационные источники, ядерные материалы, огнестрельное оружие или его основные части, взрывные устройства, боеприпасы, оружие массового поражения, средства его доставки, иное вооружение, иная военная техника, а также материалы и оборудование, которое может быть использовано при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важные товары и ресурсы или культурные ценности. Речь идет о предметах, изъятых или ограниченных в гражданском обороте, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу.

Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей ст. 226.1 утверждается Правительством РФ.

2. Объективная сторона характеризуется незаконным перемещением предмета преступления через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу РФ с государствами - членами Таможенного союза. Для стратегически важных товаров, ресурсов и культурных ценностей ответственность за незаконное перемещение будет наступать только в случае совершения его в крупном размере (свыше 1 млн. руб.).

По ч. 2 ст. 188 УК уголовная ответственность за контрабанду стратегически важных товаров, ресурсов и культурных ценностей наступала независимо от стоимости перемещенных предметов.

3. Под перемещением товаров через таможенную границу понимается ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза. Ввоз товаров - это совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, до их выпуска таможенными органами; а вывоз - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, до фактического пересечения таможенной границы.

4. Незаконность Таможенный кодекс Таможенного союза связывает со способом перемещения предмета преступления через таможенную границу: а) вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах; б) с сокрытием от таможенного контроля; в) с недостоверным декларированием; г) недекларированием товаров; д) с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Под сокрытием от таможенного контроля понимаются любые действия, направленные на то, чтобы затруднить обнаружение предметов либо утаить их подлинные свойства или количество (например, придание одним товарам вида других, использование тайников, специально изготовленных или приспособленных для контрабанды в предметах багажа).

Недостоверное декларирование представляет собой заявление в таможенной декларации или в другой установленной форме декларирования заведомо ложных сведений о товарах и транспортных средствах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Недекларирование при контрабанде предполагает умышленное незаявление в таможенной декларации или иным способом декларирования товаров сведений, необходимых для принятия решения о выпуске товаров и подлежащих декларированию транспортных средств, помещении их под избранный таможенный режим, исчислении и взимании таможенных платежей.

Под использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации следует понимать предъявление органам таможенного контроля в качестве оснований или условий для перемещения предмета преступления заведомо поддельных документов либо документов, полученных незаконным путем, либо относящихся к другим товарам, иных документов, не имеющих юридической силы, а равно использование поддельных таможенных пломб, печатей, маркировки, штампов и иных средств идентификации или подлинных средств идентификации, относящихся к другим товарам.

5. Местом совершения преступления выступает таможенная граница Таможенного союза либо Государственная граница РФ с государствами - членами Таможенного союза.

Таможенная граница Таможенного союза - это пределы таможенной территории Таможенного союза (ее составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией).

Государственная граница РФ есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) России, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

6. Преступление имеет формальный состав, признается оконченным с момента незаконного перемещения предмета преступления через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу РФ с государствами - членами Таможенного союза. На определение момента окончания преступления влияет форма и способ перемещения товаров (ввоз, вывоз, пересылка), а также способ совершения контрабанды (помимо или с сокрытием от таможенного контроля и т.д.).

7. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

8. Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет.

9. Квалифицирующим признаком контрабанды выступают совершение ее должностным лицом с использованием своего служебного положения (п. "а" ч. 2 ст. 226.1). Субъектом этого вида контрабанды следует признавать должностных лиц таможенных органов РФ, а также других должностных лиц, обладающих правом находиться в зонах таможенного и пограничного контроля, осуществлять надзор за перемещением грузов; должностных лиц, освобожденных от определенных форм таможенного контроля и использующих свое служебное положение для совершения контрабанды.

10. По п. "б" ч. 2 ст. 226.1 квалифицируется совершение контрабанды, сопряженное с любым физическим воздействием (например, с нанесением ударов, связыванием) на лицо, осуществляющее таможенный контроль, с целью принудить его не препятствовать незаконному перемещению товаров или иных предметов через таможенную границу Таможенного союза или Государственную границу РФ с государствами - членами Таможенного союза.

Если насилие выразилось в убийстве лица, осуществлявшего таможенный контроль, либо в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью потерпевшего, содеянное следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных п. "б" ч. 2 ст. 226.1 и соответствующими статьями гл. 16 УК о преступлениях против жизни и здоровья.

11. В тех случаях, когда контрабанда признается совершенной организованной группой, ч. 3 ст. 226.1 охватываются действия всех участников организованной группы, а не только тех, кто непосредственно перемещал предметы контрабанды через таможенную границу (например, действия участников организованной группы, которые приобрели товар за границей в целях его ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, содействовали его незаконному перемещению в пункте таможенного контроля или фальсифицировали документы, представленные при таможенном оформлении товаров, выступали в качестве транспортных экспедиторов контрабандного груза).

Другой комментарий к статье 226.1 Уголовного Кодекса РФ

1. Диспозиция носит бланкетный характер и предполагает применение норм Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) и ряда других нормативных правовых актов (например, Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (ред. от 25.06.2012 с изменениями, вступившими в силу 25.06.2012).

Непосредственный объект преступления - отношения, обеспечивающие общественную безопасность в сфере оборота сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия и его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники.

Говоря об объекте посягательства, следует обратить внимание на то, что диспозиция ч. 1 ст. 226.1 УК РФ построена таким образом, что в качестве дополнительного непосредственного объекта данного преступления выступают отношения, характеризующие установленный порядок перемещения через таможенную границу или государственную границу предметов, обеспечивающих экономическую стабильность Российской Федерации и (или) государств - членов Таможенного союза, а равно установленный порядок перемещения культурных ценностей художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран. Это обусловлено тем, что в качестве предмета контрабанды в диспозиции ч. 1 ст. 226.1 УК РФ названы стратегически важные товары и культурные ценности, незаконное перемещение которых само по себе не причиняет вред состоянию защищенности жизненно важных интересов общества.

2. Предметом контрабанды, ответственность за которую предусмотрена комментируемой статьей, являются: 1) сильнодействующие, 2) ядовитые, 3) отравляющие, 4) взрывчатые, 5) радиоактивные вещества, 6) радиационные источники, 7) ядерные материалы, 8) огнестрельное оружие, 9) его основные части (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка), 10) взрывные устройства, 11) боеприпасы, 12) оружие массового поражения, 13) средства его доставки, 14) иное вооружение, 15) иная военная техника, 16) материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также 17) стратегически важные товары в крупном размере и 18) культурные ценности в крупном размере.

Понятие указанных предметов раскрывается в соответствующих нормативных правовых актах (в частности, в Федеральном законе от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (ред. от 10.07.2012); Федеральном законе от 19.07.1998 N 114-ФЗ (ред. от 10.07.2012); Законе РФ от 15.04.1993 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (ред. от 06.12.2011); Постановлении Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 930 "Об утверждении номенклатуры сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1996 г. N 278" (ред. от 04.09.2012) (с изменениями и дополнениями) и др.). Перечень стратегически важных товаров и ресурсов утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2012 г. N 923 "Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации".

В соответствии с примечанием 2 к комментируемой статьи крупным размером стратегически важных товаров, ресурсов и культурных ценностей признается их стоимость, превышающая один миллион рублей.

3. Объективная сторона преступления выражается в действии, которое состоит в незаконном перемещении через таможенную границу Таможенного союза либо государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза предметов контрабанды.

Таможенный кодекс Таможенного союза определяет незаконное перемещение товаров через таможенную границу как перемещение товаров через таможенную границу: 1) вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах; 2) с сокрытием от таможенного контроля; 3) с недостоверным декларированием или недекларированием товаров; 4) с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах; 5) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации; 6) покушение на такое перемещение (подп. 19 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Важным признаком объективной стороны является место совершения преступления - таможенная граница Таможенного союза либо государственная граница Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза.

Под таможенной границей Таможенного союза следует понимать пределы таможенной территории Таможенного союза. При этом в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией (п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Государственная граница Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза определяется на основании международных договоров.

Перемещение соответствующих предметов вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах предполагает совершение лицом любых умышленных действий по их ввозу (вывозу) на территорию Таможенного союза либо территорию Российской Федерации вне пунктов пропуска либо вне времени их работы через таможенную границу Таможенного союза либо государственную границу Российской Федерации.

Перемещение контрабанды путем сокрытия от таможенного контроля означает, что лицо, не уклоняясь от досмотра, перемещает соответствующие предметы, камуфлируя, используя различные тайники или иным образом утаивая и скрывая их.

Контрабанда, совершаемая путем обманного использования документов или средств таможенной идентификации, предполагает перемещение соответствующих предметов через таможенную границу Таможенного союза либо государственную границу Российской Федерации, сопряженное с предоставлением таможенному органу в качестве документов, необходимых для таможенных целей: а) поддельных документов; б) недействительных документов; в) документов, полученных незаконным путем; г) документов, содержащих недостоверные сведения; д) поддельных средств идентификации; е) подлинных средств идентификации, относящихся к другим товарам.

4. Состав преступления - формальный. Момент окончания преступления связан с перемещением соответствующих предметов через таможенную границу Таможенного союза либо государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза.

5. Субъективная сторона контрабанды характеризуется виной в форме прямого умысла.

6. Субъект преступления - общий: вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

7. Квалифицированными составами преступления являются: совершение деяния должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль (о понятии должностного лица см. комментарий к ст. 285 УК РФ). К ним относятся работники таможенных служб: начальники таможен, их заместители, инспектора, а также должностные лица вышестоящих таможенных органов, должностные лица, осуществляющие таможенное оформление и производящие таможенный контроль. Как представляется, это могут быть и должностные лица, для которых существуют определенные исключения в прохождении таможенного контроля. Необязательно, чтобы должностное лицо лично перемещало товар через границу. Для привлечения к ответственности достаточно, чтобы должностное лицо по службе выполнило или, наоборот, не выполнило все те действия, которые должны обеспечить беспрепятственное прохождение товара через зону таможенного контроля. В таких случаях, на наш взгляд, требуется дополнительная квалификация по статьям о должностных преступлениях.

Насильственные действия, применяемые в отношении лица, осуществляющего таможенный или пограничный контроль, не должны содержать самостоятельный состав преступления. Такие действия могут выражаться в сопротивлении, нанесении ударов, ссадин, синяков при условии, что они не причиняют более серьезный, чем легкий, вред здоровью сотрудника таможни. Совершение насилия, причинившего более тяжкий вред здоровью потерпевшего, требует квалификации по совокупности преступлений.

8. Особо квалифицированный состав контрабанды образует ее совершение организованной группой (см. комментарий к ч. 3 ст. 35 УК РФ).

Статья 226.1. (УК РФ) Уголовного кодекса РФ.
Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 150-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных) -

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 150-ФЗ, от 27.06.2018 N 157-ФЗ)

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, -

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, -

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечания. 1. Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей настоящей статьи утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Крупным размером стратегически важных товаров и ресурсов в настоящей статье признается их стоимость, превышающая один миллион рублей. Для отдельных видов стратегически важных товаров и ресурсов, определяемых Правительством Российской Федерации, крупным размером признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 245-ФЗ, от 27.06.2018 N 156-ФЗ)

3. Перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей настоящей статьи и статьи 258.1 настоящего Кодекса утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 3 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 150-ФЗ)

4. Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.

Приговор Мещанского районного суда города Москвы по части 1 статьи 226.1 УК РФ «Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных».

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мещанский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Ш.Т.В.,

с участием государственного обвинителя — помощника Мещанского межрайонного прокурора г. Москвы М.Е.А.,

подсудимого Ш.Д.Г.,

защитника в лице адвоката Ф.Е.Г., представившей служебное удостоверение, ордер адвоката, выданный Адвокатской конторой Коллегии адвокатов «Московская городская коллегии адвокатов»,

при секретаре Д.А.И.,

рассмотрев материалы уголовного дела по обвинению

Шамина Д.Г., ***, —

в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ш.Д.Г. совершил контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс либо Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс военной техники.

Находясь у себя дома по адресу: ***, Ш.Д.Г. в целях контрабанды военной техники в *** года, точное время не установлено, при помощи сети Интернет со своего аккаунта «***» на сайте «***» приискал, а затем при неустановленных обстоятельствах приобрел у неустановленного лица приборы ночного видения *** (далее-приборы) в неустановленном количестве, зная, что данные приборы ночного видения являются продукцией военного назначения и относятся к военной технике, после чего в период с *** года выставил прибор ночного видения *** на продажу через международный Интернет-магазин «***», заранее предполагая покупку прибора жителями других государств. В целях получения денежных средств из-за границы он (Ш.Д.Г.) создал электронный кошелек в международной платежной системе «***», который зарегистрировал на свою электронную почту *** и связал со счетом банковской карты ***, открытым в ПАО «***», на его имя.

Так он (Ш.Д.Г.), достоверно зная, что незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС военной техники запрещены уголовным законодательством Российской Федерации, осознавая общественную опасность своих действий и желая наступления преступных последствий совершил контрабанду военной техники, то есть преступление против общественной безопасности и общественного порядка, при следующих обстоятельствах.

Находясь у себя дома по адресу: ***, Ш.Д.Г., в целях контрабанды военной техники *** года, точное время не установлено, при помощи сети Интернет со своего аккаунта «***» на сайте «***» приискал, а затем при неустановленных обстоятельствах приобрел у неустановленного лица приборы ночного видения *** (далее-приборы) в неустановленном количестве, зная, что данные приборы ночного видения являются продукцией военного назначения и относятся к военной технике, после чего в период с *** года выставил прибор ночного видения *** на продажу через международный Интернет-магазин «***», заранее предполагая покупку прибора жителями других государств. В целях получения денежных средств из-за границы он (Ш.Д.Г.) создал электронный кошелек в международной платежной системе «***», который зарегистрировал на свою электронную почту *** и связал со счетом банковской карты ***, открытым в ПАО «***», на его имя.

В неустановленный следствием период времени, не позднее *** года, житель ***, проживающий по адресу: ***, находясь на территории указанного государства с целью приобретения военного прибора ночного видения ***, при помощи электронной платежной системы «***» перевел в качестве оплаты на счет Ш.Д.Г. *** долларов США.

*** года Ш.Д.Г., прибыл в отделение ФГУП «Почта России» по адресу: ***, где от своего имени незаконно направил в адрес: ***, международное почтовое отправление (далее-МПО) с идентификатором № ***, содержащее военную технику — прибор ночного видения ***. С целью скрыть контрабанду военного прибора ночного видения, Ш.Д.Г. указал в таможенной декларации к МПО с идентификатором № *** вложение, как оптический прибор, бывший в употреблении, после чего подписал ее. *** года в ходе проведения таможенного досмотра в Главном центре Международных отправлений ФГУП «Почта России» по адресу: ***, при вскрытии оболочки *** обнаружен прибор ночного видения ***, который относится к продукции военного назначения (категория «военная техника»).

Он же (Ш.Д.Г.) совершил контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс либо Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс военной техники.

Так он (Ш.Д.Г.), достоверно зная, что незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС военной техники запрещены уголовным законодательством Российской Федерации, осознавая общественную опасность своих действий и желая наступления преступных последствий совершил контрабанду военной техники, то есть преступление против общественной безопасности и общественного порядка, при следующих обстоятельствах.

Находясь у себя дома по адресу: ***, Ш.Д.Г., в целях контрабанды военной техники *** года, точное время не установлено, при помощи сети Интернет со своего аккаунта «***» на сайте «***» приискал, а затем при неустановленных обстоятельствах приобрел у неустановленного лица приборы ночного видения *** (далее-приборы) в неустановленном количестве, зная, что данные приборы ночного видения являются продукцией военного назначения и относятся к военной технике, после чего в период с *** года выставил прибор ночного видения *** на продажу через международный Интернет-магазин «***», заранее предполагая покупку прибора жителями других государств. В целях получения денежных средств из-за границы он (Шамин Д.Г.) создал электронный кошелек в международной платежной системе «***», который зарегистрировал на свою электронную почту *** и связал со счетом банковской карты ***, открытым в ПАО «***», на его имя.

В неустановленный следствием период времени, не позднее *** года, житель ***, проживающий по адресу: ***, находясь на территории указанного государства с целью приобретения военного прибора ночного видения ***, при помощи электронной платежной системы «***» перевел в качестве оплаты на счет Ш.Д.Г. *** долларов США.

*** года Ш.Д.Г., прибыл в отделение ФГУП «Почта России» по адресу: ***, где от своего имени незаконно направил в адрес: ***, международное почтовое отправление (далее-МПО) с идентификатором № ***, содержащее военную технику — прибор ночного видения ***. С целью скрыть контрабанду военного прибора ночного видения, Ш.Д.Г. указал в таможенной декларации к МПО с идентификатором № *** вложение, как оптический прибор, бывший в употреблении, после чего подписал ее. *** года в ходе проведения таможенного досмотра в Главном центре Международных отправлений ФГУП «Почта России» по адресу: ***, при вскрытии оболочки *** обнаружен прибор ночного видения ***, который относится к продукции военного назначения (категория «военная техника»).

Он же (Ш.Д.Г.) совершил контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс либо Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс военной техники.

Так он (Ш.Д.Г.), достоверно зная, что незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС военной техники запрещены уголовным законодательством Российской Федерации, осознавая общественную опасность своих действий и желая наступления преступных последствий совершил контрабанду военной техники, то есть преступление против общественной безопасности и общественного порядка, при следующих обстоятельствах.

В неустановленный следствием период времени, не позднее *** года, житель ***, проживающий по адресу: ***, находясь на территории указанного государства с целью приобретения военного прибора ночного видения ***, при помощи электронной платежной системы «***» перевел в качестве оплаты на счет Ш.Д.Г. *** долларов США.

*** года Ш.Д.Г., прибыл в отделение ФГУП «Почта России» по адресу: ***, где от своего имени незаконно направил в адрес: ***, международное почтовое отправление (далее-МПО) с идентификатором № ***, содержащее военную технику — прибор ночного видения ***. С целью скрыть контрабанду военного прибора ночного видения, Ш.Д.Г. указал в таможенной декларации к МПО с идентификатором № *** вложение, как оптический прибор, бывший в употреблении, после чего подписал ее. *** года в ходе проведения таможенного досмотра в Главном центре Международных отправлений ФГУП «Почта России» по адресу: ***, при вскрытии оболочки МПО № *** обнаружен прибор ночного видения ***, который относится к продукции военного назначения (категория «военная техника»).

Он же (Ш.Д.Г.) совершил контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс либо Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс военной техники.

Так он (Ш. Д.Г.), достоверно зная, что незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС военной техники запрещены уголовным законодательством Российской Федерации, осознавая общественную опасность своих действий и желая наступления преступных последствий совершил контрабанду военной техники, то есть преступление против общественной безопасности и общественного порядка, при следующих обстоятельствах.

Находясь у себя дома по адресу: ***, Ш.Д.Г., в целях контрабанды военной техники в *** года, точное время не установлено, при помощи сети Интернет со своего аккаунта «***» на сайте «***» приискал, а затем при неустановленных обстоятельствах приобрел у неустановленного лица приборы ночного видения *** (далее-приборы) в неустановленном количестве, зная, что данные приборы ночного видения являются продукцией военного назначения и относятся к военной технике, после чего в период с *** года выставил прибор ночного видения *** на продажу через международный Интернет-магазин «***», заранее предполагая покупку прибора жителями других государств. В целях получения денежных средств из-за границы он (Ш.Д.Г.) создал электронный кошелек в международной платежной системе «***», который зарегистрировал на свою электронную почту *** и связал со счетом банковской карты ***, открытым в ПАО «***», на его имя.

В неустановленный следствием период времени, не позднее *** года, житель ***, проживающий по адресу: ***, находясь на территории указанного государства с целью приобретения военного прибора ночного видения ***, при помощи электронной платежной системы «***» перевел в качестве оплаты на счет Ш.Д.Г. *** долларов США.

*** года Ш.Д.Г., прибыл в отделение ФГУП «Почта России» по адресу: ***, где от своего имени незаконно направил в адрес: ***, международное почтовое отправление (далее-МПО) с идентификатором № ***, содержащее военную технику — прибор ночного видения ***. С целью скрыть контрабанду военного прибора ночного видения, Ш.Д.Г. указал в таможенной декларации к МПО с идентификатором № *** вложение, как оптический прибор, бывший в употреблении, после чего подписал ее *** года в ходе проведения таможенного досмотра в Главном центре Международных отправлений ФГУП «Почта России» по адресу: ***, при вскрытии оболочки *** обнаружен прибор ночного видения ***, который относится к продукции военного назначения (категория «военная техника»).

Подсудимый Ш.Д.Г. вину в предъявленном обвинении признал полностью, с обвинением полностью согласился, в содеянном раскаялся и подтвердил изложенные в обвинительном заключении обстоятельства, заявил ходатайство о постановлении приговора в отношении него в особом порядке, без проведения судебного разбирательства.

Поскольку подсудимый ходатайствовал о применении особого порядка судебного разбирательства, с чем согласился государственный обвинитель, его ходатайство было заявлено добровольно, после с адвокатом по уголовным делам, Ш.Д.Г. понимает характер и последствия заявленного им ходатайства, требования ст.ст.314-316 УПК РФ соблюдены, в связи с чем, данное дело рассматривается в особом порядке судебного разбирательства, суд постановляет приговор без проведения судебного разбирательства.

Суд считает, что Ш.Д.Г. правильно привлечен к уголовной ответственности и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1 УК РФ, так как он совершил контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс либо Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс военной техники (пять преступлений).

Данные обстоятельства нашли свое полное подтверждение в материалах дела, в связи с чем, суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обосновано.

При назначении подсудимому наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности подсудимого.

То, что Ш.Д.Г. раскаялся в содеянном, полностью признав вину, имеет малолетнего ребенка, активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, — суд, в соответствии с п.п. «г, и» ч. 1 и ч. 2 ст. 61 УК РФ, признает смягчающими наказание подсудимого обстоятельствами.

Обстоятельств, отягчающих наказание Ш. Д.Г., судом не установлено.

С учетом обстоятельств содеянного, данных о личности подсудимого Ш.Д.Г., ***, суд назначает подсудимому наказание в виде лишения свободы.

Назначая Ш.Д.Г. наказание в виде лишения свободы, учитывая также влияние назначаемого наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи, в составе которой, в том числе, родители-пенсионеры, супруга и малолетний ребенок, суд приходит к выводу о том, что исправление подсудимого еще возможно без реального отбывания им наказания, в связи с чем, полагает возможным применить к назначаемому ему наказанию положения ст. 73 УК РФ. При определении срока наказания, суд учитывает положения ч. 1 ст. 62 УК РФ, ч. 7 ст. 316 УПК РФ, вместе с тем, не находит оснований для применения положений ст. 64 УК РФ. Оснований для изменения категории преступления в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ судом не установлено.

Исходя из данных о личности подсудимого, имущественного положения его и его семьи, а также с учетом возможности получения подсудимым заработной платы или иного дохода, суд полагает возможным не назначать Ш.Д.Г. дополнительные наказания в виде штрафа и ограничения свободы.

Также суд считает необходимым разрешить судьбу вещественных доказательств по делу.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Ш.Д.Г. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года за каждое из преступлений.

На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно назначить Ш.Д.Г. наказание в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) года.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное Ш.Д.Г. наказание считать условным с испытательным сроком в течение 3 (трех) лет 6 (шести) месяцев.

Возложить на Ш.Д.Г. обязанности: не менять постоянного места жительства и работы без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, являться по вызовам в уголовно-исполнительную инспекцию с периодичностью, установленной данной инспекцией.

Вещественные доказательства:

Приговор по статье 226.1 УК РФ (Контрабанда военной техники) может быть обжалован в апелляционном порядке в Московский городской суд через Мещанский районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня его провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.

Статья 226.1. Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей

(введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

  1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами—членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере—наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
  2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное:
    • а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;
    • б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль,—наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.
  3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой,—наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечания:

  1. Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей настоящей статьи утверждается Правительством Российской Федерации.
  2. Крупным размером стратегически важных товаров, ресурсов и культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая один миллион рублей.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ТОВАРОВ И РЕСУРСОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
СТАТЬИ 226.1 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 2012 г. N 923

ПЕРЕЧЕНЬ СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ТОВАРОВ И РЕСУРСОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТАТЬИ 226.1 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ п/п Код ТН ВЭД ТС
I. Стратегически важные товары
1 Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более; этиловый спирт и прочие спиртовые настойки, денатурированные < * > 2207
2 Драгоценные металлы < * > 7106—7112
3 Черные и цветные металлы, а также отходы и лом черных и цветных металлов, металлокерамики, части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава < * > 7204, 7302, 7401 00 000 0 — 8113 00
4 Озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая, в соответствии со списками „A“ и „B“ раздела 1.1 и списками „C“, „E“ и „D“ раздела 2.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами—членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. N 19 < ** > 2903, 3824, 3907, 3921, 8415, 8418, 8419, 8479
II. Стратегически важные ресурсы
5 Мясо крупного рогатого скота, домашней птицы, свинина <*> 0201—0203, 0207
6 Рыба, ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные < * > 0302 — 0303, 0306 — 0308
7 Мясо и продукты из мяса осетровых рыб, икра осетровых рыб < * > 1604 19 971 0, 1604 20 901 0, 1604 31 000 0
8 Янтарь < *** > 2530 90 000 0
9 Уголь каменный, включая антрацит, кокс и полукокс < * > 2701—2704 00
10 Нефть сырая и нефтепродукты, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты < * > 2709 00—2710
11 Газ природный, газы нефтяные и углеводородные, в сжиженном и газообразном состоянии < * > 2711
12 Пушнина < * > 4301 10 00, 4301 60 00, 4301 80, 4301 90 00, 4302
13 Лесоматериалы < * > 4401 21 000 0, 4401 22 000 0, 4403, 4404, 4407
14 Драгоценные и полудрагоценные камни < * > 7101—7104
III. Стратегически важные ресурсы флоры и фауны
15 Виды дикой флоры и фауны, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. или занесенные в Красную книгу Российской Федерации

< * > Для целей применения настоящего перечня товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ТС. Наименование товаров приведено только для удобства пользования.
< ** > Для целей применения настоящего перечня товары определяются в соответствии с требованиями, предусмотренными разделами 1.1 и 2.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами—членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами. Коды ТН ВЭД ТС приведены только для удобства пользования.
< *** > Для целей применения настоящего перечня необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и данным наименованием.