Главная · Кадры · Межведомственная комиссия мвк. Состав межведомственной комиссии. Как рассматриваются вопросы и принимаются решения

Межведомственная комиссия мвк. Состав межведомственной комиссии. Как рассматриваются вопросы и принимаются решения

Она отнесена к органам защиты государственной тайны в соответствии с законом «ОГТ» от 21 июля 1993 года, статья 20.

В соответствии с указом президента от 30 марта 1994 года ее функции были временно возложены на Гостехкомиссию при президенте РФ. Межведомственная комиссия была создана в соответствии с указом президента от 8 ноября 1995 года. Положение о комиссии было утверждено указом президента от 20 января 1996 года. Современное положение о комиссии утверждено указом президента России от 6 октября 2004 года.

Межведомственная комиссия - коллегиальный орган, основной функцией которого является координация деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - органы государственной власти) по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне.

Межведомственная комиссия осуществляет также функцию по рассекречиванию документов, созданных КПСС.

Межведомственная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:

    формировать перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне;

    формировать перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;

    подготавливать предложения по организации разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне, и представлять их в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

    рассматривать и представлять в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения по правовому регулированию вопросов защиты государственной тайны и совершенствованию системы защиты государственной тайны в Российской Федерации; определять порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника;

    организовывать работу межведомственных экспертных групп по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания документов КПСС, Правительства СССР и других архивных документов в случае отсутствия организации-фондообразователя и ее правопреемника;

    рассматривать в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственной тайне", запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и граждан о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне;

    подготавливать экспертные заключения на документы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, в целях решения вопроса о возможности передачи указанных сведений другим государствам и представлять эти заключения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации для принятия решения;

    принимать решения о передаче органом государственной власти, органом местного самоуправления, предприятием, учреждением и организацией сведений, составляющих государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, другому органу государственной власти, органу местного самоуправления, предприятию, учреждению, организации;

    подготавливать и представлять в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по порядку определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, наносимого предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;

    подготавливать и представлять в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по правилам отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности;

    рассматривать по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации экспертные заключения в целях определения размеров возможного ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного рапространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, нанесенного предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;

    рассматривать по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну, подготавливать соответствующие предложения и экспертные заключения, участвовать в международном сотрудничестве по этим вопросам;

    давать заключения на решения руководителей органов государственной власти, связанные с изменением действующих в органах государственной власти, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, которые могут привести к изменению перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, приостанавливать или опротестовывать их решения;

    координировать работы по организации сертификации средств защиты информации;

    координировать в установленном порядке проведение работ по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны;

    решать вопрос о продлении 30-летнего срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну;

    рассматривать по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации другие вопросы в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".

Межведомственную комиссию возглавляет председатель, который имеет двух заместителей. Председатель Межведомственной комиссии и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

В Межведомственную комиссию входят руководители федеральных органов исполнительной власти, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации или их заместители.

В состав Межведомственной комиссии по согласованию могут входить:

    первый заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации;

    первый заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы;

    первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации;

    первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.

Состав Межведомственной комиссии по должностям утверждается Президентом Российской Федерации, а персональный состав - Правительством Российской Федерации.

Ответственным секретарем Межведомственной комиссии по должности является заместитель председателя Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации.

На правах структурных подразделений Межведомственной комиссии решениями Президента Российской Федерации могут создаваться комиссии по отдельным направлениям работ.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет центральный аппарат Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, в котором создается структурное подразделение для выполнения этих функций.

Председатель Межведомственной комиссии:

    запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан необходимые для осуществления деятельности Межведомственной комиссии информацию, документы и материалы;

    создает межведомственные рабочие и экспертные группы для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии;

    привлекает на договорной основе государственные и негосударственные предприятия, организации и учреждения, а также отдельных специалистов для выполнения аналитических, исследовательских и экспертных работ;

    поручает подготовку и проведение заседаний Межведомственной комиссии своим заместителям.

Решения Межведомственной комиссии, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Решения Межведомственной комиссии при необходимости представляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, а также направляются (в части, их касающейся) в органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

При необходимости по решениям Межведомственной комиссии, принятым в соответствии с настоящим Положением, могут разрабатываться проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

Полномочия межведомственной комиссии по защите государственной тайны:

    Формирование перечня должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне.

    Формирование перечня сведений, отнесенных к ГТ.

    Формирование перечня особого режима объектов России и представление его в правительство.

    Определение порядка рассекречивания носителей сведений, относящихся к ГТ.

    Рассекречивание и продление сроков засекречивания документов КПСС, правительства СССР и других архивных документов при отсутствии организации-фондообразователя и правопреемника такой организации.

    Подготовка экспертных заключений о возможности передачи защищаемых сведений другим государствам и организациям.

    Подготовка предложений и экспертных заключений по вопросам международного сотрудничества в области защиты ГТ.

    Подготовка предложений по правилам отнесения сведений, составляющих ГТ к различным степеням секретности.

    Рассмотрение экспертных заключений в целях определения размеров возможного ущерба в следствии несанкционированного распространения сведений и нанесенного организациям и гражданам ущерба.

    Координирует работы по организации сертификации средств защиты информации.

    Координирует проведение работ по лицензированию деятельности предприятий, связанных с использованием сведений, составляющих ГТ, созданием средств ЗИ, а также оказанием услуг по защите ГТ.

    Решает вопрос о продлении тридцатилетнего срока засекречивания сведений, составляющих ГТ.

    Координирует деятельность в области подготовки, переподготовки и повышении квалификации специалистов в области защиты ГТ.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат ФСТЭК.

Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений - структура, которая обеспечивает взаимодействие различных органов власти, занимающихся вопросами земельных участков в Московской области. На сегодняшний день земельно-имущественный вопрос стоит наиболее остро в муниципальных органах. Это не удивительно, ведь от эффективности управления недвижимым имуществом зависит благосостояние граждан и социальный климат в городе.

В начале января 2015 года появился закон №106/2014-ОЗ, в котором оговорено распределение полномочий между местными органами муниципальных формирований и госорганами Московской области. Если исходить из этого документа, земельно-имущественные вопросы переданы на федеральный уровень.

Практически сразу разработан новый закон №107/2014-ОЗ по Московской области, который вернул полномочия в этом секторе муниципальным органам власти, но в порядке, устанавливаемом Правительством области. Местное руководство долго работало над созданием порядка и требований, и только летом 2015-го появились и начали работать новые механизмы.

Что такое межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений?

Как отмечалось в начале статьи, МКВ (аббревиатура межведомственного органа) в Московской области представляет собой совещательную коллегиальную структуру. В ее задачу входит обеспечение взаимодействия исполнительных органов госвласти области в следующих вопросах:

  • Изменение категорийности участков земли.
  • Покупка наделов во владение Московской области.
  • Передача ЗУ в собственность муниципальных формирований.
  • Перевод полномочий по распоряжению земельными наделами, которые находятся в собственности государства.
  • Прочие вопросы.

Комиссия по земельным вопросам проводится с периодичностью один раз в неделю и на ней освещается до 1000 вопросов. Члены комиссии не успевают обработать все обращения, поступающие с области. На текущем этапе взаимодействие межведомственной комиссии и муниципальных органов постепенно оттачивается, появляется порядок в сфере земельно-имущественных взаимоотношений, налаживается взаимодействие, уходят «серые» схемы, и на первое место выходит именно закон и действующие Постановления.

Появление новых правил вызвало определенное недовольства, ведь власти на местах утратили полномочия, и без согласования с комиссией по земельным участкам не могут решить даже незначительные вопросы в отношении наделов, к примеру, «прирезку» ЗУ к уже имеющему участку хозяину. Но это требования законодательства, которые приходится выполнять. Несмотря на определенные недостатки, в вопросе земель появился порядок.

Основные положения

В процессе деятельности межведомственная комиссия опирается на положения Конституции РФ, действующие федеральные и конституционные законы, а также распоряжения и указы Президента РФ. Кроме того, в процессе принятия решений МВК учитывает распоряжения и постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты и законы, имеющие силу на территории Московской области. В основе решений часто лежат пункты постановления №1078/31, разработанного в 2012 году Правительством Московской области.

Рассмотрение вопросов межведомственной комиссией происходит по поручению следующих должностных лиц по Московской области, а именно губернатора, вице-губернатора - Председателя Правительства, а также его заместителя, который несет ответственность за решение земельно-имущественных вопросов. Кроме того, принимаются во внимание и рассматриваются обращения центральных исполнительных органов федеральной власти области, которые уполномочены рассматривать вопросы, определенные в пункте под номером 6 текущего Положения. Также рассматриваются обращения органов местного управления муниципальных формирований Московской области.

Состав межведомственной комиссии, занимающейся вопросами земельно-имущественных отношений, утверждается Правительством области.

Основные задачи и функции органа

МВК создавалась с целью согласовать работу различных структур исполнительной власти в вопросах земельно-имущественных взаимоотношений в Московской области, а также повысить эффективность применения земельных ресурсов на ее территории. Кроме того, действия МВК направлены на достижение рационального применения имущества (земельных участков), находящихся во владении Московской области.

К главным функциям межведомственной комиссии стоит отнести:

  • Изучение вопросов, связанных с переводом земель или объектов (ЗУ) в их составе между категориями. Кроме того, принимаются решения в отношении включения наделов в границы городов и поселков на территории области, а также исключением из упомянутых территорий.
  • Принятие решений в отношении покупки земельных наделов и их перевод в собственность Московской области. В эту категорию входят сделки, которые проводятся в порядке преимущественного приобретения ЗУ из земель с/х назначения, в порядке передачи наделов земли из государственной собственности, а также из собственности государственного фонда, работающего в сфере развития жилищного строительства.
  • Решение вопросов, связанных с передачей наделов земли из владений Московской области муниципалитету, в том числе для последующей передачи ЗУ нуждающимся категориям граждан, а именно многодетным семьям. Здесь же рассматриваются проблемы, связанные с переводом наделов в собственность государства или других субъектов РФ.
  • Рассмотрение предложений, касающихся передачи полномочий по распоряжению ЗУ, находящихся в государственной собственности, Московской области. При решении таких вопросов производится выработка рекомендаций по дальнейшим действиям.
  • Принятие решений в отношении участия области в планируемых и уже существующих проектах государственного или частного партнерства с учетом действующего законодательства РФ и Московской области. Как и в прошлом случае, после рассмотрения вопроса вырабатываются рекомендации по дальнейшим действиям.

Проекты постановлений в отношении вопросов, которые упомянуты выше и касаются Московской области, рассматриваются центральными органами госвласти областях в пределах имеющейся компетенции. Изучение вопросов производится после принятия решений МВК и на базе имеющихся аргументов.

Организация деятельности

Эффективность работы межведомственной комиссии во многом зависит от организации структуры и распределения внутри ее полномочий. Так, управляющим звеном является Председатель межведомственной комиссии (МВК), который выполняет следующие задачи:

  • Осуществляет руководство организацией.
  • Распределяет обязательства между членами межведомственной комиссии.
  • Проводит заседания МВК.
  • Осуществляет рассмотрение и утверждение повестки заседания комиссии.
  • Согласовывает вопрос даты и времени проведения заседания.
  • Ставит свою подпись в протоколе заседания.
  • Утверждает повестку вопросов, которые рассматриваются межведомственной комиссией на собрании.

Если председатель отсутствует или не может выполнять свои обязательства, его полномочия переходят к заместителю, который принимает рассмотренные выше решения.

Председатель межведомственной комиссии вправе решать вопрос о возможности участия руководителей центральных исполнительных органов области в заседаниях МВК, а также их заместителей. Решение принимается с учетом компетенции лиц в отношении вопросов, рассматриваемых на собрании. Кроме того, председатель вправе принимать решение о возможности участия глав (заместителей) муниципальных формирований Московской области в заседаниях МВК.

В основе деятельности межведомственной комиссии лежит Регламент, который после составления утверждается председателем. Частота проведения заседаний регулируется с учетом текущей необходимости. Как правило, периодичность сбора МВК - один раз в месяц.

Решение задачи в отношении подготовки проекта повестки заседания межведомственной комиссии, лежит на ответственном секретаре. Далее документ направляется членам МВК, а также ее участникам - субъектам, которые были приглашены для участия в заседании или планируют прийти на заседание. Рассылка повестки должна производиться не позже, чем за трое суток до начала работы межведомственной комиссии.

Решение МВК имеют силу в том случае, если в заседании принимает участие от 2/3 и более членов ее состава. Все вопросы обсуждаются коллегиально на основании имеющихся аргументов и фактов. Результатом обсуждения является принятие решения посредством голосования. Если в заседании МВК участвуют лица, которые были приглашены на рассмотрение конкретного вопроса (с учетом их полномочий), они имеют право участвовать в голосовании.

Решение считается принятым, если за него отдало голос большинство участников и членов МВК, явившихся на заседание. Если количество голосов «за» и «против» равно, большую силу имеет голос председателя межведомственной комиссии.

Результаты голосования (принятые решения) находят отражение в протоколе. В документе должен поставить подпись председатель межведомственной комиссии, а также ее члены и «временные» участники. На оформление и подписание протокола по законодательству дается до 3-х суток с момента проведения заседания комиссии.

Если член МВК или участник не согласны с решением, которое было принято в процессе заседания, за ним остается право изложить свою позицию на бумажном носителе. Оформленный документ в обязательном порядке подкалывается к протоколу.

Положительное голосование участника и членов МКВ в отношении вопросов, касающихся переводов ЗУ из одной категории в другую, а также включение/исключение наделов с/из территории населенных пунктов является основанием для будущего согласования проекта постановления в оговоренном законодательством порядке.

Вопрос подготовки протокола заседания - задача секретаря межведомственной комиссии. Именно на него возлагается ответственность за выполнение этой работы. Срок исполнения - в течение следующих рабочих суток, следующих за днем сбора МВК. Копии протокола или выписки из документа отправляются секретарем по адресу заинтересованных структур Московской области - структур исполнительной власти, а также местного самоуправления. Вопрос отправки решается в течение 3-х суток (имеются в виду рабочие дни) с момента заполнения и подписания протокола.

Выписки из протокола комиссии подписывает секретарь, назначенный ответственным лицом. Кроме того, в его функции входит хранение подлинников протоколов заседаний МВК.