Главная · Общепит · Отдел надзорной деятельности мчс. Положение о Департаменте надзорной деятельности и профилактической работы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Основные задачи

Отдел надзорной деятельности мчс. Положение о Департаменте надзорной деятельности и профилактической работы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Основные задачи

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы муниципального образования город Ирбит,

Ирбитского муниципального образования, Байкаловского муниципального района

(ОНД и ПР МО г.Ирбит, Ирбитского МО, Байкаловского МР)

1.Основные функции (Положение об отделе надзорной деятельности муниципального образования город Ирбит, Ирбитского муниципального образованияуправления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Свердловской области, утвержденного приказом Главного управления МЧС России по Свердловской области от 30.12.2011 г. № 1197):

1.1. Организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки.

1.2. Организация и проведение проверок в области гражданской обороны на объектах надзора, в том числе органов местного самоуправления, находящихся на территории городского округа, города, муниципального района и организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, продолжающих работу в военное время, а также имеющих на своем балансе объекты и имущество гражданской обороны, технические системы управления гражданской обороной, защитные сооружения, системы оповещения, средства индивидуальной защиты и специальную технику.

1.3. Организация и проведение проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах надзора, в том числе органов местного самоуправления, находящихся на территории Свердловской области и организаций, имеющих потенциально опасные объекты 3-5 классов опасности.

2. Личный состав:

- начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы Муниципального образования город Ирбит, Ирбитского муниципального образования, Байкаловского муниципального района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области майор внутренней службы

Глушков Денис Витальевич - заместитель начальника отделения надзорной деятельности ОНД и ПР МО г. Ирбит, Ирбитского МО, Байкаловского МР подполковник внутренней службы.

Вохминцев Сергей Павлович - начальник отделения административной практики и дознания ОНД и ПР МО г. Ирбит,Ирбитского МО, Байкаловского МР майор внутренней службы.

Орлов Александр Сергеевич - старший дознаватель ОНД и ПР МО г. Ирбит, Ирбитского МО, Байкаловского МР старший лейтенант внутренней службы.

Бабошин Сергей Анатольевич - инспектор отделения надзорной деятельности ОНД МО г. Ирбит, Ирбитского МО, старший лейтенант внутренней службы.

Глухих Радион Михайлович - старший дознаватель ОАПиД ОНД и ПР МО г. Ирбит, Ирбитского МО, Байкаловского МР капитан внутренней службы.

Образовательный уровень сотрудников: трое сотрудников имеют высшее образование, двое сотрудников обучаются в ВУЗах, один сотрудник имеет среднее техническое образование.

Попов Андрей Сергеевич награжден медалями «За отличие в службе» II и III степени.

Приложение

к приказу Главного управления МЧС России по Омской области

от ___________ № __________

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном отделе (отделении) надзорной деятельности

управления надзорной деятельности и профилактической работы

Главного управления МЧС России по Омской области

1. Общие положения

1.1. Территориальный отдел (отделение) надзорной деятельности является структурным подразделением управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области и предназначается для осуществления федерального государственного пожарного надзора, надзорных функций в области гражданской обороны , защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на территории Омской области.

1.2. Территориальный отдел (отделение) создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации .

1.3. Территориальный отдел (отделение) одновременно является органом дознания управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области.

1.4. Территориальный отдел (отделение) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, МЧС России, и, в части касающейся надзорной деятельности, - других федеральных органов исполнительной власти; международными договорами Российской Федерации, приказами и указаниями Сибирского регионального центра МЧС России, Главного управления МЧС России по Омской области, указаниями управления надзорной деятельности и профилактической работы, а также настоящим Положением.

1.5. Территориальный отдел (отделение) осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Главного управления МЧС России по Омской области, правоохранительными и другими надзорными органами.

1.6. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности территориального отдела (отделения) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами МЧС России, приказами начальника Главного управления МЧС России по Омской области.

2. Основная задача территориального отдела (отделения)

Основной задачей территориального отдела (отделения) является организация и контроль за осуществлением деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности; осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и принятие мер по результатам этих проверок, а также проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, специальными объектами, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органами местного самоуправления , организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами (субъекты надзора) требований и мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятие мер по результатам этих проверок.

3. Основные функции территориального отдела (отделения)

Территориальный отдел (отделение) надзорной деятельности в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Организует и контролирует исполнение инспекторским составом государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.2. Ведёт учёт сведений и анализ деятельности отдела (отделения), осуществляет сбор, обобщение и анализ показателей, характеризующих состояние надзорной деятельности.

3.3. Организует проведение 1 этапа конкурсов «Лучший государственный инспектор по пожарному надзору», «Лучший дознаватель органов ГПН».

3.4. Рассматривает обращения и жалобы организаций и граждан, анализирует информацию, поступающую на «телефон доверия» по вопросам обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществления надзорной деятельности.

3.5. Организует контроль (надзор) за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах строительства, реконструкции или капитального ремонта, после ввода их в эксплуатацию - приемку под надзор.

3.6. Осуществляет организацию и проведение служебной и самостоятельной подготовки государственных инспекторов по пожарному надзору, проводит тестирование сотрудников на знание нормативных документов.

3.43. Участвует в пределах своей компетенции в определении причин и условий нарушений требований и мероприятий по гражданской обороне, требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в выявлении должностных лиц и граждан, причастных к их возникновению.

3.44. Осуществляет в установленном порядке информирование органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан, средств массовой информации о нарушении требований и мероприятий в области гражданской обороны, требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на соответствующих территориях и в организациях.

3.45. Осуществляет контроль наличия договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов, в ходе осуществления проверок субъектов надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.46. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, в том числе с органами государственного контроля (надзора) в области обеспечения требований и мероприятий по государственному надзору в области гражданской обороны, требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.47. Проводит обследования объектов на соответствие их требованиям пожарной безопасности по запросам судов, юридических лиц и граждан при рассмотрении вопроса по признанию права собственности на самовольно построенные объекты в судебном порядке (в пределах своей компетенции).

3.48. Участвует в судебных заседаниях по вопросам признания права собственности на самовольно построенные объекты (в пределах своей компетенции).

3.49. Организует взаимодействие с органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, с целью получения сведений об объектах строительства введенных в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции) (для районов области).

3.50. Осуществляет взаимодействие с муниципальными образованиями (поселений и городских округов) по разработке документов территориального планирования , утверждению генеральных планов поселений и городских округов, в части учета требований пожарной безопасности (для районов области).

4. Полномочия территориального отдела (отделения)

Территориальный отдел (отделение) в пределах своей компетенции:

4.1. Вносит начальнику управления надзорной деятельности и профилактической работы предложения, необходимые для организации и координации работ по вопросам федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Омской области;

4.2. Осуществляет в установленном порядке деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; надзор за соблюдением требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

4.3. В установленном порядке запрашивает и получает от органов местного самоуправления, организаций и граждан сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел (отделение) задач;

4.4. По требованию суда выдаёт заключения по иску о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью людей, вреда, причиненного животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений требований пожарной безопасности;

4.5. Руководит работой инспекторского состава, в соответствии с административными регламентами осуществляет приём государственной функции;

4.6. Использует транспортные, технические средства и оборудование для выполнения возложенных на отдел (отделение) задач.

4.7. Представляет интересы отдела (отделения) надзорной деятельности в судах различных инстанций.

4.8. В установленном порядке организует предоставление государственной услуги по подготовке в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;

4.9. Осуществляет другие меры по государственному надзору в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.10. Осуществляет в установленном порядке правоприменительную практику при осуществлении надзорной деятельности в пределах своих полномочий.

4.11. Проводит дознание по делам о пожарах

5. Полномочия начальника территориального отдела (отделения)

5.1. Работой отдела (отделения) непосредственно руководит начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника Главного управления МЧС России по Омской области по представлению начальника управления.

5.2. Начальник отдела (отделения) подчиняется начальнику управления и его заместителям.

5.3. Начальник отдела (отделения) является по должности Главным государственным инспектором округа (района) по пожарному надзору и одновременно начальником (территориального) органа дознания.

5.4. Начальник отдела (отделения) уполномочен на осуществление государственных надзоров в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.5. Начальник отдела (отделения) в пределах своей компетенции:

5.5.1. Осуществляет руководство отделом (отделением) на основе единоначалия , несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел (отделение) задач.

5.5.2. Является непосредственным начальником для должностных лиц отдела (отделения).

5.5.3. Осуществляет права и обязанности начальника органа дознания.

5.5.4. Организует и осуществляет прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органе дознания.

5.5.5 Организует и осуществляет надзор за выполнением органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами требований установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5.5.6. Контролирует своевременное исполнение документов, поступивших в установленном порядке в отдел (отделение).

5.5.7. Вносит в установленном порядке начальнику управления надзорной деятельности предложения по назначению, перемещению и освобождению от должности, о поощрении и дисциплинарных взысканиях в отношении подчиненных ему сотрудников.

5.5.8. Визирует служебную документацию в пределах компетенции, установленной начальником управления надзорной деятельности;

5.5.9. Организует работу отдела (отделения) в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод подчиненных сотрудников, гарантированных законодательством Российской Федерации.

5.5.10. Постоянно повышает свой уровень знаний в ходе практической деятельности путем изучения методических и руководящих документов.

5.5.11. При невыполнении возложенных задач несет дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.5.12. Требует от сотрудников отдела (отделения) своевременного и качественного выполнения поставленных перед ними задач, дает им соответствующие поручения.

5.5.13. Требует бережного отношения к имуществу отдела (отделения), соблюдения правил внутреннего распорядка.

5.5.14 Организует участие подчинённых сотрудников во всех судебных процессах связанных с защитой интересов управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Омской области.

5.6 Начальник отдела (отделения) при осуществлении полномочий начальника органа дознания уполномочен:

5.6.1 Давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

5.6.2 Вызывать должностных лиц организаций и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от указанных лиц необходимые объяснения, справки, документы и их копии.

5.6.3 По мотивированному ходатайству дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный ч.1 ст. 144 УПК РФ.

5.6.4 Принимать решение о производстве дознания группой дознавателей, об изменении ее состава в порядке ст. 223.2 УПК РФ.

5.6.5 Утверждать составленный дознавателем обвинительный акт (обвинительное постановление).

5.7 Начальник отдела (отделения) в пределах своей компетенции обязан:

5.7.1. Организовывать и лично осуществлять мероприятия по надзору за выполнением органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных законодательством Российской Федерации требований о пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на закрепленных объектах.

5.7.2.Организовать, обеспечить и проконтролировать участие подчинённых сотрудников во всех судебных процессах связанных с защитой интересов управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Омской области.

5.7.3. Вносить начальнику управления предложения о предоставлении ежегодного основного и дополнительного краткосрочного оплачиваемых отпусков.

5.7.4.Воспитывать у подчиненных чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей.

5.7.5.Обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных, уважать их честь и достоинство.

5.7.6. Знать морально-психологическое состояние личного состава отдела (отделения), добиваться единого понимания подчиненными поставленных задач.

5.7.7. Обеспечивать защиту и безопасность информации при ведении служебной переписки.

5.8. Начальник отдела (отделения) несет ответственность:

5.8.1. За нарушения действующего законодательства Российской Федерации, приказов МЧС России в отношении подчиненных сотрудников, несоблюдения гарантий их правовой и социальной защиты , неправильного использования предоставленных прав, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей.

5.8.2. В пределах своей компетенции, за организацию защиты сведений и служебной информации, составляющих государственную тайну.

5.8.3. За состояние служебной дисциплины среди подчиненных сотрудников отдела (отделения).

Заместитель начальника Главного управления

МЧС России по Омской области -

начальник управления надзорной деятельности

и профилактической работы

полковник внутренней службы

УНДиПР в пределах своей компетенции уполномочено:

1. Организовывать и осуществлять надзоры за соблюдением требований в области пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны в пределах компетенции.

2. Организовывать проведение проверок деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в части обеспечения защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, состояния пожарной безопасности используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты на территории ЯНАО.

3. Организовывать и осуществлять контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними.

4. Осуществлять контроль за производством по делам об административных правонарушениях, вести в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны.

5. Проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.

6. Вносить в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления предложения об установлении особого противопожарного режима на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и его муниципальных образованиях.

7. Запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и организаций.

8. Руководить и контролировать работу территориальных подразделений УНДиПР Главного управления по всем направлениям деятельности, осуществлять расстановку кадрового состава в данных подразделениях.

9. Осуществлять официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

10. Осуществлять взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны.

11. Рассматривать обращения и жалобы граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны.

12. Оказывать консультации по исполнению государственной функции и иным вопросам, входящих в компетенцию УНДиПР.

13. Осуществлять содействие в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, осуществлять контроль за их исполнением, участвовать в рассмотрении проектов программ социально-экономического развития территории, окружных программ (планов).

14. Рассматривать на нормативно-техническом совете УНДиПР в установленном порядке в части соблюдения требований пожарной безопасности специальные технические условия для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности.

15. Вести учет и проверку соответствия заполнения поступивших деклараций пожарной безопасности установленным формам, регистрировать декларации в установленном порядке на объекты, расположенные на территории нескольких муниципальных образований, а также на объекты, закрепленные за УНДиПР согласно приказу Главного управления «О закреплении объектов надзора».

16. Осуществлять в установленном порядке правоприменительную практику при осуществлении надзорной деятельности в пределах своих полномочий.

17. С учетом складывающейся обстановки с пожарами координировать пожарно-профилактическую работу подразделений ГПС, осуществляющих профилактику и тушение пожаров в населенных пунктах Ямало-Ненецкого автономного округа, а также договорных подразделений ФПС, осуществляющих профилактику и тушение пожаров на объектах нефтегазового комплекса.

Основные задачи УНДиПР

Основными задачами УНДиПР являются организация и осуществление в установленном порядке надзоров в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, организация и проведение профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций на территории ЯНАО.

Основные функции УНДиПР

УНДиПР в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение следующих основных функций:

1. Организация и осуществление надзоров за соблюдением требований в области пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны.

2. Организация проведения проверок деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты в части обеспечения пожарной безопасности на территории ЯНАО.

3. Формирование, утверждение и опубликование в установленном порядке пятилетнего плана проведения проверок органов власти; ежегодного плана проведения проверок и согласование внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; ежегодного плана проведения проверок объектов защиты, правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели; ежегодного плана проведения проверок объектов защиты физических лиц - правообладателей, за исключением объектов защиты - жилых помещений, ежегодного плана проведения плановых проверок субъектов надзора, ежегодного плана инспекторских проверок территориальных подразделений надзорной деятельности управления надзорной деятельности и профилактической работы.

4. Руководство работой и осуществление контроля деятельности территориальных подразделений УНДиПР Главного управления по выполнению задач по предназначению.

5. Информирование органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, готовности к ведению гражданской обороны в населенных пунктах, организациях и объектах надзора.

6. Прием, регистрация и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности по производству пожарно-технической продукции.

7. Организация контроля за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними.

8. Организация работы по подготовке, регистрации и учету деклараций пожарной безопасности на объекты, расположенные на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

9. Организация учета организаций, выполняющих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа работы по независимой оценке рисков в области пожарной безопасности, учет выданных заключений по независимой оценке рисков в области пожарной безопасности.

10. Организация приёма, регистрации и разрешение сообщений о преступлениях.

11. Осуществление процессуального контроля за уголовно-процессуальной деятельностью должностных лиц территориальных подразделений управления надзорной деятельности и профилактической работы.

12. Организация и проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.

13. Осуществление контроля за производством по делам об административных правонарушениях, производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны.

14. Осуществление официального статистического учета и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям.

15. Организация работы нормативно-технического совета по рассмотрению и согласованию специальных технических условий для объектов защиты, для которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативным документами по пожарной безопасности в части соблюдения требований пожарной безопасности.

16. Организация работы комиссии Главного управления по добровольной аккредитации экспертных организаций в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.

17. Организация работы квалификационной комиссии Главного управления по проверке соответствия должностных лиц, проводящих независимую оценку пожарного риска, предъявляемым требованиям.

18. Участие в делах при привлечении судом для дачи заключений по искам о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью людей, вреда, причиненного животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу вследствие нарушений требований пожарной безопасности.

19. Проведение работы с письмами и обращениями органов власти, организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию УНДиПР.

20. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти ЯНАО, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны.

21. Участие в информировании населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмов и способов защиты от пожаров.

22. Содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.

23. Оказание консультаций по исполнению государственной функции и иным вопросам, относящимся к вопросам обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны.

24. Подготовка материалов по обеспечению пожарной безопасности на заседания комиссий (муниципального и (или) субъектового уровня) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросам надзорной деятельности и профилактической работы.

25. Организация проведения профилактической работы по предупреждению пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противопожарной пропаганды.

26. Организация работы по рассмотрению заявлений организаций и граждан, являющихся соискателями лицензий либо лицензиатами в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации о выдаче заключений о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

27. Организация контроля за соблюдением законности государственными инспекторами при осуществлении надзорной деятельности.

28. Осуществление других функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.