Главная · Характеристики · Отклонение заявки в электронном аукционе на основании нехватки товара. Интересное дело. Можно ли отклонить заявку, в которой не указан ИНН учредителя? Может ли заказчик отклонить заявку, если она не содержит сведения об ИНН

Отклонение заявки в электронном аукционе на основании нехватки товара. Интересное дело. Можно ли отклонить заявку, в которой не указан ИНН учредителя? Может ли заказчик отклонить заявку, если она не содержит сведения об ИНН

Зачастую случается, что заявки отклоняются заказчиком, и причины отклонения не всегда понятны участникам или не кажутся им убедительными. Поскольку этот вопрос не утрачивает свою актуальность, необходимо более детально рассмотреть причины, по которым заявка на участие может быть отклонена.

Отклонение первой части заявки

Как известно, заявка на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ состоит из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие участника на заключение контракта в случае победы, описание поставляемых товаров, обоснование их соответствия требованиям заказчика.

О важности первой части заявки стоит сказать отдельно, поскольку именно по содержащимся в ней сведениям заказчик получает представление о поставщике, о его соответствии требованиям закупки и возможности включения его в список претендентов. Несмотря на это, отклонение заявки чаще всего происходит после рассмотрения именно этой части. Вот список конкретных причин, по которым это может произойти:

  • Отсутствие в составе заявки согласия участника на заключение контракта и его надлежащее исполнение в случае победы . Неоспоримым является то, что требования заказчика нужно изучать внимательно, а все бланки и формы, содержащиеся в конкурсной документации, заполнять своевременно. Поэтому в случае, если участник сомневается в необходимости или правильной форме заполнения бланка, лучшим вариантом будет запрос уточнений через оператора ЭТП.
  • Несоответствие между заявленными поставщиком показателями и показателями, требуемыми техническим заданием. Причиной возникновения такой проблемы может стать невнимательность участников или непонимание ими технического задания.
    В техническом задании заказчиком указываются диапазоны допустимых значений характеристик продукта, поэтому участнику необходимо следить за тем, чтобы предлагаемый им товар или услуга им соответствовали.
  • Недостоверность сведений о товарном знаке или производителе товара. Чтобы избежать отклонения заявки, нужно точно указывать требуемые параметры. Так же, как сведения о товарах и материалах, информация о товарном знаке и производителе указывается в форме №2 конкурсной документации.

Отклонение второй части заявки

Рассмотрение второй части заявок начинается после того, как заказчик сформировал список поставщиков (в электронном аукционе это, чаще всего, 5 человек), допущенных к торгам. Если в первой части заявки информация предоставляется анонимно, то вторая часть содержит идентификационные данные о поставщике: наименование организации, ее местонахождение, ИНН, имена и контактные данные руководителей, документы, подтверждающие профессиональные требования или сертификаты и прочее.

Но даже после попадания в список допущенных поставщиков, заявка на участие может быть не принята. В 44-ФЗ содержится полный перечень требуемых на втором этапе документов, и, согласно закону, заказчик не может отклонить заявку по причине нехватки документов, которые в законе не указаны. Заявка может быть отклонена лишь в двух случаях:

  • непредставление требуемых документов участником;
  • недостоверность представленных участником данных.
  • несоответствие участника торгов требованиям законодательства в области тендерных закупок.

Если по итогам рассмотрения на каком-либо этапе Ваша заявка была отклонена, а причина кажется Вам несправедливой, оспорить решение заказчика или комиссии Вы можете путем составления жалобы в ФАС .

Но такая выписка не подходит для участия в госзакупках, так как не содержит электронную подпись. Получить выписку ЕГРЮЛ для участия в госзакупках можно одним из двух способов:

  1. Личное обращение в ИФНС. Для получения документа необходимо предоставить в налоговый орган заявление и квитанцию об оплате государственной пошлины. В заявлении прописывается наименование, ИНН, ОГРН, КПП организации, на которую необходима выписка. Указывается также и причина заказа — к примеру, можно прописать «для подтверждения статуса юридического лица при участии в тендерах». В результате вы получите на руки бумажный документ, прошитый и скрепленный официальной печатью ИФНС. Чтобы предоставить такую выписку на торговую площадку – её потребуется отсканировать.
  2. Обращение на официальном сайте ИФНС. Для этого необходимо иметь зарегистрированный личный кабинет на сайте.

Можно ли отклонить заявку, если в выписке егрюл отсутствуют страницы?

В разных видах конкурсов заказчик просит подтвердить квалификацию сотрудников и наличие техники для выполнения работ. Иногда в документации прилагается шаблон справок, но если он отсутствует, участник составляет их самостоятельно.
Какую информацию нужно указать? Справка о кадровых ресурсах Этот документ можно предоставить в виде таблицы на фирменном бланке с такими столбцами:

  • номер,
  • ФИО сотрудника,
  • образование,
  • должность,
  • стаж работы.

Справка о материально-технических ресурсах В этой таблице можно сделать такие поля:

  • номер,
  • название техники,
  • предназначение объекта,
  • местонахождение,
  • право собственности,
  • состояние.

Поставщик может указать только те ресурсы, которые считает нужными, но лучше, если в справке будет максимум информации о ресурсах компании.

Отклонили по второй части из-за выписки из егрюл

Паспорт, на любой странице которого сделали отметки или записи - недействителен. А если в копии паспорта не хватает страниц, заказчик или оператор ЭТП не могут убедиться в его действительности.


Чтобы не столкнуться с такой проблемой, делайте полную копию паспорта, включая обложку, форзацы, первую и последнюю страницы. Может ли заказчик отказаться принимать электронную выписку из ЕГРЮЛ? Когда нужно предоставить выписку? Когда именно предоставлять выписку, зависит от вида закупки:
  • В открытом конкурсе выписку предоставляет вместе с остальными документами в составе заявки.
  • В запросе котировок выписку из ЕГРЮЛ предоставляет только победитель запроса.
  • В электронном аукционе поставщик предоставляет выписку из ЕГРЮЛ не на участие в закупке, а при аккредитации на ЭТП. При подаче заявки не будет иметь значения, что выписка старше 6 месяцев.
  • Срок действия выписок из югрюл для заявки участника электронного аукциона

    Правовед.RU 364 юриста сейчас на сайте

    1. Предпринимательское право
    2. Тендеры, контрактная система в сфере закупок

    Здравствуйте! Рассматриваем вторые части заявок на участие в электронном аукционе. У участника в выписке ЕГРЮЛ отсутствует 4 страницы. Можем отклонить такую заявку? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

    • Можно ли отклонить заявку на участие в запросе котировок?
    • Можно ли отклонить заявку 1 части, если в ней не прописано согласие участника на поставку товара?

    Ответы юристов (1)

    • Все услуги юристов в Москве Претензионная работа по 44-ФЗ Москва от 7000 руб.
      Комплексное сопровождение тендеров Москва от 10000 руб.

    Форум института госзакупок (москва)

    Регламента.Как нам представляется, то обстоятельство, что оформленные указанными способами выписки признаются равнозначными в силу Закона об ЭП, не свидетельствует об их безусловной взаимозаменяемости при подаче заявок на участие в торгах, порядок проведения которых урегулирован Правилами. Вместе с тем, если при изложенных в вопросе обстоятельствах в конверте с заявкой вместо бумажного экземпляра выписки имеется выписка на цифровом носителе, оформленная в соответствии с п.п.
    103-109

    Инфо

    Регламента (то есть подписанная электронной подписью налогового органа), мы, учитывая приведенные положения Закона об ЭП, не можем исключить вероятности признания неправомерным отклонения такой заявки по формальным основаниям (ввиду несоответствия формы выписки установленной в документации форме заявки). Правоприменительной практики, которая бы прямо подтверждала изложенное, мы не обнаружили.

    Требование к выписке из егрюл

    Внимание

    Правил, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе лица, подавшего соответствующую заявку (смотрите, например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 21 мая 2012 г. N 08Т-12, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 31 марта 2011 г.


    N 02-03/6-2011). Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТКаменщиков Александр Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТАлександров Алексей 8 сентября 2016 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Как оформлять документы, чтобы заявку не отклонили?

    В первом случае выписка подписывается должностным лицом налогового органа и скрепляется гербовой печатью налогового органа (п.п. 70-77 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 15 января 2015 г. N 5н, далее — Регламент), во втором — содержит электронную подпись налогового органа (п.п.
    103-109 указанного документа)*(2). Следовательно, формально приведенные выше нормы Правил предполагают, что при подаче заявки в письменной форме в составе заявки должна представляться выписка, оформленная в соответствии с п.п. 70-77 Регламента, либо нотариальная копия такой выписки, а при подаче заявки в электронной форме в нее должна включаться выписка, оформленная в соответствии с п.п.

    Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее — Правила), заявка на участие в аукционе подается по форме, установленной документацией об аукционе. По смыслу Правил документацией о торгах может быть предусмотрено, что заявка подается либо в форме электронного документа, либо в письменной форме в запечатанном конверте.

    Подпунктом «б» пп. 1 п. 121 Правил предусмотрено требование, согласно которому в состав заявки на участие в аукционе должна быть включена полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка или ее нотариально заверенная копия.Действующий порядок получения сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) предусматривает возможность представления регистрирующим органом выписки как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа.
    Она может быть оформлена в бумажном или электронном виде. Последний подписывается усиленной ЭЦП и имеет такую же юридическую силу, что и печатный документ. Для участия в государственных закупках разрешается предоставлять и нотариально заверенную копию выписки. Предоставление выписки – платная услуга. Выдаваться бесплатно она может только при создании или реорганизации юридического лица. В остальных ситуациях придется заплатить государственную пошлину в размере 200 рублей. Документ выдается в течение пяти суток. Если выписка нужна срочно — придется заплатить 400 рублей и срок сократится до суток.

    Те, кому не нужен сам документ, а лишь сведения из него, могут сделать запрос на сайте налоговой службы в соответствующей форме. В онлайн режиме будет сформирована выписка, в которой содержатся актуальные сведения о запрашиваемой фирме.

    Доступ к нему можно получить, обратившись в территориальный налоговый орган. При этом придется предоставить учредительные документы.

    При заказе выписки ЕГРЮЛ в соответствующем поле формируется заявление, которое подписывается ЭП компании. В результате вы получите электронный вариант документа. Он будет подписан электронной подписью налоговой службы и вполне подойдёт для предоставления на ЭТП. В распечатанном виде такая выписка будет иметь юридическую силу только при условии ее заверения нотариусом.В данный момент существуют посреднические организации, которые оказывают услуги по заказу и доставке выписок ЕГРЮЛ.
    Заказать документ у них порой проще и быстрее, но и стоить это будет несколько дороже.
    Нашим экспертам часто задают вопросы о документах, которые входят в состав заявки. Давайте посмотрим, на что обратить внимание: как правильно делать копию паспорта, можно ли предоставить ЕГРЮЛ в электронном виде и как подтверждать квалификацию.

    Как правильно сделать копию паспорта? ИП и физические лица, которые аккредитуются на ЭТП и подают заявки на участие в конкурсах, запросах котировок и запросах предложений, должны приложить копию документа, удостоверяющего личность. Оператор ЭТП или заказчик отклонят заявку, если паспорт отсканирован не полностью - например, в копии нет форзацев, первой и последней страницы.

    По правилам делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, копия - это документ, который полностью воспроизводит информацию подлинника и его внешние признаки, но не имеет юридической силы (постановление правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477).

    Производителем картриджей с торговой маркой «Blossom» является ООО «Принтех», поэтому картридж не может быть оригинальным и рекомендованным компанией CANON.

    В соответствии со ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

    Решение по делу № 175/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

    Номер дела:

    Тип документа:

    Решения по делам

    Управление:

    Алтайское краевое УФАС России

    Дата публикации:

    Сферы деятельности:

    Антимонопольное регулирование Антимонопольное регулирование контроль проведения торгов

    Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

    Председателя Комиссии:

    Членов Комиссии:

    рассмотрев жалобу ООО «ВДК-Техникс» на действия заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» при проведении электронного аукциона № 0817100000614000054 «Поставка запасных частей для электронной техники», согласно Федеральному закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

    УСТАНОВИЛА:

    23.03.2014 г. Заказчиком – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» размещено извещение о проведении электронного аукциона 0817100000614000054 «Поставка запасных частей для электронной техники».

    В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2014г. заявке общества под № 2 (ООО ВДК-Техникс» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «в составе заявки участника не представлено наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, например, в отношении товаров «Барабан Canon», «Барабан- картридж для принтеров Blossom».

    Основание отказа: п.1 ч.4 т. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года, непредставление информации, предусмотренных частью 3 ст. 66 Федерального закона; п.10 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздела 4 «наименование и описание объекта закупки».

    ООО «ВДК-Техникс» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией. На основании изложенного, представитель Общества просит приостановить размещение заказа, выдать аукционной комиссии предписание.

    Представители Заказчика представили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают жалобу необоснованной.

    Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

    Подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки. При заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

    Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (статья 1518 Кодекса).

    Таким образом, место происхождения товара, подтверждается наличием государственной регистрации такого наименования в отношении предлагаемого товара.

    ООО «ВДК-Техникс» предлагает к поставке барабан производителя «Canon» и «барабан-картридж для принтеров» производителя «Blosson».

    Товаропроизводителями, в соответствии с законодательством РФ являются - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.

    Соответственно, указывая наименование производителя товара, участник должен указать организационно-правовую форму такого производителя.

    Так например, производителем картриджей с торговой маркой «Blossom» является ООО «Принтех», что подтверждено сертификатом соответствия (сертификат соответствия в материалах дела).

    Доказательств того, что барабан «Canon» является производителем, Заявителем не представлено.

    Таким образом, учитывая, что в первой части заявки ООО «ВДК-Техникс» наименование места происхождения товара или наименование производителя товара отсутствует, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отклонении первой части заявки данного участника.

    Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

    признать жалобу ООО «ВДК-Техникс» необоснованной.

    Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

    В недавнем обсуждении столкнулся я вот с такой ситуацией.

    Был как бы на мой взгляд очень простой вопрос:
    «Коллеги, подскажите как поступить. Получили вторые части заявок на аукцион. Участник во второй части прикрепляет один файл Соответствие_2014.pdf, содержащие декларацию о соответствии УА ед.требованиям, декларацию о СМП, но не прикрепляет сведения об ИНН учредителей и т.д. (по п.1 ч.5 ст. 66 44-ФЗ). В этом случае отклонять?» И вроде бы все тут понятно читаем закон 44-ФЗ, а именно согласно ч.1 п.5 ст.66 "
    «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

    1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

    И вот тут начались дебаты на эту тему, а все почему, да вреде бы все ясно и просто, если в заявки нет ИНН то отклонить, если есть до допустить, но не все так просто.

    Первое препятствие.

    Заказчик ограничен запросом документов, что это значит?

    Так как согласно ч.6 п.5 ст. 66 ФЗ-44 « 6). Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.»

    Что же в законе написано в этих частях:

    3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

    4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

    И нет нигде ни слова об «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона»

    Значит и требовать в соответствии с этим вы у заказчика в заявки не можете.

    Да ерунда скажите вы. Написал запрос в ИФНС, зашел на тот же сайт https://service.nalog.ru/inn-my.do и проверил ИНН участников. Но в законе так же прописаны и сроки при которых ты должен разместить протокол и дается тебе всего 3 рабочих дня, а что бы сделать официальный запрос и получить на него официальный ответ уйдет как минимум 14 дней. А если зайти на сайт который я указал выше, вы как минимум должны знать его паспортные данные и дату рождения а это то этой информации у вас то же нет.

    На основании выше изложенного и не допущении нарушения законодательства со стороны заказчика, если в заявке от Исполнителя не будет указан ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Заказчик должен отклонить такую заявку или нет?

    Ваши варианты ответов:

    Если же у исполнителя нет ИНН но в заявки он не прописал, что ИНН нет, какие действия должны быть у комиссии по рассмотрения такой заявки? И как заказчик должен узнать, если ИНН у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона или нет.

    Что же нам показывает судебная практика

    Позиция по данному вопросу отражена в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 по делу N А56-38556/2014.

    Заказчик отклонил вторую часть заявки участника электронного аукциона из-за того, что в ней отсутствовал в том числе ИНН учредителя. Участник обжаловал данные действия в антимонопольном органе, который признал жалобу обоснованной. Заказчик обратился в суд.

    Решение УФАС было оставлено в силе. При этом суд отметил, что на электронной площадке, где проходил аукцион, участник был аккредитован. В отношении него имелись соответствующие документы и сведения, в том числе выписка из ЕГРЮЛ, содержавшая информацию об ИНН учредителя.

    Оператор электронной площадки был обязан направить их заказчику вместе со второй частью заявки участника. Исходя из этого, суд указал, что заказчик располагал документами, которые однозначно свидетельствовали о наличии сведений об ИНН учредителя участника, и какая-либо неясность относительно них отсутствовала.

    Однако имеется и противоположная судебная практика. Так, в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 N 08АП-13560/2014 по делу N А70-8321/2014 суд при сходных обстоятельствах дела пришел к выводу, что вторая часть заявки на участие согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ должна включать, в частности, сведения об ИНН единоличного исполнительного органа участника. Довод участника о том, что эта информация содержится в выписке из ЕГРЮЛ, которую заказчик получает от оператора площадки, судом был отклонен.

    Что делать в этой ситуация скажете вы.

    Мое личное мнение. Давайте отталкиваться от презумпция невиновности. То есть, комиссия, при рассмотрении заявки должна проверить полностью всю информацию который предоставил исполнитель в своей заявки и документы которые к ней приложил.

    1.) саму заявку, если там ИНН или не учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.

    2.) Выписку из ЕГРЮЛ, посмотреть если там ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.

    Зайти на сайты (при наличии) исполнителей поставщиков и так же проверить, если информация такая.

    3. Проверить из официальных источниках при возможности

    4. Или другим иным способом

    5. В случаи если вы не сможете доказать что у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, есть ли ИНН, то вы не вправе отклонить такую заявку.

    6. В случаи если вы доказали что у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, есть ИНН, и предоставили такие доказательства, то заявка отклоняется.

    7. И если все же вы отклонили заявку ранние по этим основаниям и деваться Вам уже некуда, то вы можете воспользоваться русским словарем С.И. Ожегова
    «Согласно, словарю современного русского языка С.И. Ожегова понятие «информация» означает сообщение, осведомляющие о положение дел, понятие «не представление» означает не сообщение, понятие «содержать» означает иметь в том или ином виде. Таким образом, формулировка п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок о непредставлении документов и информации означает непредставление (не сообщение) сообщения, осведомляющего о положение дел. Сообщение об отсутствии ИНН у руководителя и есть достоверное отражение обстоятельств дела. Формулировка п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок о содержании информации означает, что вторая часть заявки на участие должна иметь (включать) в себе сообщение, осведомляющее о положение дел, тем самым не является требованием о наличии ИНН.
    На основании ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия должна руководствоваться не только Законом о контрактной системе в сфере закупок, а комплексом законодательства в целом.»

    Как видите, указывать нужно информацию об ИНН в любом случае. Если ИНН есть - нужно его указать, если нет - указать на то, что ИНН отсутствует. (спасибо Алексею за подсказку)

    На данный момент практика по данному вопросу еще не сформировалась, к тому же, в Законе о контрактной системе не уточнены нюансы предоставления таких сведений. Поэтому, во избежание неопределенностей, заказчикам можно использовать такой подход: составить рекомендуемую к заполнению форму данных об ИНН учредителей в составе требований к содержанию вторых частей заявок, а в форме уже предусмотреть возможность участников сообщить об отсутствии данных об ИНН учредителей участника закупки.

    Надеюсь Вам это информация будет полезна

    Начинающие Участники размещения заказа зачастую не имеют достаточного практического опыта в сфере госзаказа и как следствие наступают на те же грабли, что и другие начинающие поставщики. Что же из себя представляют эти тендерные грабли? Какие самые популярные причины для отклонения заявки? Как не получить в отклонение заявки, включая отклонение первой части заявки и за что участник может получить отклонение второй части заявок? Давайте разберемся вместе с Вами.

    «Принимать участие в тендерах легко и просто, главное это качественный товар и конкурентная цена». Это мнение тех, кто продает свой товар не государству и никогда не участвовал в тендерах. Сфера госзаказа очень формализована и для продуктивного участия в этой сфере есть свои правила и множество ньюансов.

    Рассмотрим наиболее популярные ошибки начинающих участников размещения госзаказа:

    1. Участник указал в заявке ценовое предложение, которое противоречит требованиям документации заказчика.

    Например в случае, если участник указал ценовое превышающее начальную максимальную цену заказчик обязан отклонить такую заявку. Как не странно, но это очень популярная ошибка у новичков. Если участник не на упрощенной системе налогообложения и в заявке указана цена без НДС, то такая заявка также может быть отклонена. Ценовое предложение участника должно содержать все налоги, сборы, пошлины и затраты. Также популярной ошибкой является указание ценового предложения цифрами на одну сумму, расшифровка прописью на другую сумму, а также не верное указание суммы НДС.

    2. Участник нарушил требования к оформлению и заверению заявки.

    Участник закупки не прошил заявку и все прилагаемые документы заявки, на сшивке тома заявки отсутствует подпись уполномоченного лица или отсутствует расшифровка подписи, печать организации. Все это в совокупности может стать причиной для отклонения заявки по .

    Если по документации закупки требуется документ, который должен быть заверен нотариально, а участником представлена копия заверенная участником, то такая заявка также будет отклонена заказчиком.

    3. Нарушение требований к сроку действия документов.

    Например по документации заказчик требует Выписку из ЕГРЮЛ со сроком выдачи из налоговой не более, чем 6 месяцев, а участником представлен документ с большим сроком. Отклонение заявки в данном случае будет неизбежно. К слову сказать, по 223-ФЗ заказчик может устанавливать и иные требования к сроку давности Выписки ЕГРЮЛ и иных документов, например часто встречается требование представлении месячной Выписки ЕГРЮЛ.

    Часто практикуемая участниками закупок ошибка, когда представлены просроченные документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающих заявку. Например, в протоколе об избрании директора указан срок избрания на 3 года, а на дату подачи заявки срок уже более, чем 3 года и фактически полномочия директора ничем не подтверждены. Схожая ошибка и с доверенностью на уполномоченное лицо. Зачастую Участниками прикладываются просроченные доверенности. Обратите внимание также и на то, что на момент отправки документов срок полномочий не прошел, а на момент окончания приема документов полномочия уже стали просрочены. Обязательно сверяйте даты выдачи прикладываемых документов и срок их действия и удасться избежать.

    4. Участником не представлено обеспечение заявки или документ, подтверждающий внесение обеспечение.

    Если участником отправлено обеспечение заявки в последний момент, то оно может не успеть дойти до момента окончания приема документов. Возможен также вариант, когда заказчиком некорректно указаны реквизиты для обеспечения заявки. Для предотвращения таких случаев необходимо обеспечение заявки перечислять заблаговременно (за несколько банковских дней), чтобы была возможность уточнить реквизиты и отправить обеспечение повторно.

    5. Предложенные условия исполнения договора противоречат требованиям документации заказчика.

    Еще одна распространенная ошибка участника закупок это указание в своей заявке условий исполнения договора, которые противоречат техническому заданию, проекта договора заказчика. Например указание большего срока, чем предусмотрено документацией. Или указание авансовых платежей при требованиях заказчика о 100% оплате по факту подписания актов приемки. Также указание в техническом предложении параметров товара или услуги, которые противоречат техническому заданию. Это причина для отклонения заявки участника.

    Мы с Вами рассмотрели общие причины для самых популярных процедур отбора при которых Заказчик осуществляет отклонение заявки Участника. Теперь давайте рассмотрим какие ошибки допускают участники открытого электронного аукциона и на что необходимо обратить особое внимание, чтобы избежать в аукционе отклонение заявки, так как при подготовке заявок на аукцион есть свою нюансы и особенности.

    6. Документы на ЭТП не обновлены.

    При участии в аукционе ряд документов участник не обязан подавать в составе своей заявки, например, выписка ЕГРЮЛ, документы подтверждающие полномочия директора и прочие, так как эти документы представлены участником при процедуре аккредитации на . И доступ к этим документам получает Заказчик при рассмотрении заявки Участника. Поэтому, рекомендуется внимательно отнестись к актуальности документов, размещенных на ЭТП и своевременно их обновлять, чтобы избежать в аукционе отклонение заявки, в данном случае отклонение второй части заявок .

    7. Размещение согласия на оказание иных услуг.

    Данном случае причина невнимательность участника, который по ошибке размещает согласие для другой процедуры или иной документ, который предназначен для другого тендера.

    Также имеет место быть случаи, когда заказчик случайно или намеренно в формах указывает иной предмет закупки, а участник не проверив копирует в форму все без каких либо изменений. В результате

    8. Не соответствие формальным техническим требованиям по конкретным показателям.

    Подобное отклонение заявки особенно актуально в электронном аукционе. Когда Заказчик указывает допустимый диапазон значений для параметра, а участник должен указать конкретный показатель, которым обладает предлагаемый товар. Например требования заказчика «чувствительность - не менее 0,10», а участник должен указать конкретный показатель, например в данном примере «чувствительность 0,10», также правильным будет вариант «чувствительность 0,11», «чувствительность 0,12» и так далее, при условии конечно, что такой товар с таким параметром существует. Участники допускают ошибку, когда в заявке указывают «чувствительность - не менее 0,10». И так как это не является конкретным показателем Участника ждет неприятный сюрприз, а именно отклонение первой части заявок.

    Подводя итог, хочется посоветовать участникам очень внимательно проверять подготовленные документы, чтобы исправить вовремя допущенные ошибки и избежать возможных проблем. Одна неточность может стать предпосылкой для отклонение заявки и лишить Участника контракта. В госзаказе побеждает часто не «лучший», а тот кто внимательно, досконально изучил документацию и педантично подготовил свое предложение. Именно, такой подход к подготовке заявок следует использовать поставщикам, чтобы добиться результата в тендерах и избежать отклонение заявки.