Главная · Товарные документы · Порядок внесения изменения в генплан поселения. Можно ли внести изменения в генплан городского поселения. Внесение изменений в генеральный план. Стоимость услуг

Порядок внесения изменения в генплан поселения. Можно ли внести изменения в генплан городского поселения. Внесение изменений в генеральный план. Стоимость услуг

Обращение в суд с заявлением об обязании внести изменения в генеральный план поселения, без соблюдения порядка, установленного градостроительным законодательством РФ, не допускается. К примеру, в Определении ВАС РФ от 17.01.2014 № сделан вывод, что предъявление требований внести изменения в генеральный план не является надлежащей мерой защиты нарушенного права, т.к. органы местного самоуправления не вправе самостоятельным решением вносить требуемые изменения без учета порядка, установленного градостроительным законодательством РФ ( ГрК РФ).

Это объясняется тем, что схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, в силу ГрК РФ, являются документами территориального планирования муниципальных образований. В свою очередь, на основании статьи 24 ГрК РФ внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с указанной статьей и статьями и ГрК РФ.

Однако, в случае невнесения изменений, заинтересованное лицо может обжаловать отказ в судебном порядке, но возможность удовлетворения требований зависит от многих обстоятельств (см. Постановление ФАС ВВО от 14.11.2013 № , Постановление АС ПО от 27.05.2015 № ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ГрК РФ Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа

1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.

8. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

11. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со и настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

(см. текст в предыдущей редакции)

19. При подготовке в составе проекта генерального плана поселения или городского округа карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта (с учетом сохранения в отношении такого земельного участка ограничений в соответствии с частью 6.1 статьи 36 настоящего Кодекса).

20. В целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается комиссия в составе:

1) представителя органа местного самоуправления поселения или городского округа;

2) представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ;

3) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;

4) представителя федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав);

(см. текст в предыдущей редакции)

5) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в случае, если предполагается установление границ военных городков;

6) представителя общественной палаты субъекта Российской Федерации;

7) представителя лица, осуществляющего подготовку проекта генерального плана поселения или городского округа.

21. Органы государственной власти, указанные в пунктах 2 - 5 части 20 настоящей статьи, общественная палата субъекта Российской Федерации обязаны представить в орган местного самоуправления поселения, городского округа кандидатуры представителей для участия в деятельности комиссии в срок не позднее пятнадцати дней со дня поступления запроса органа местного самоуправления поселения, городского округа.

1) подготовка предложений относительно местоположения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков, военных городков, с учетом площади и количества расположенных в границах таких лесных поселков, военных городков земельных участков, не используемых в целях лесного хозяйства, а также с учетом необходимости размещения в границах таких образуемых населенных пунктов объектов регионального или местного значения в целях соблюдения требований, предусмотренных нормативами градостроительного проектирования;

2) подготовка предложений с учетом предусмотренных лесным законодательством требований по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов относительно видов функциональных зон, устанавливаемых в границах лесных поселков, военных городков, и местоположения их границ;

3) подготовка предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка с переселением граждан с учетом мнения населения указанных лесного поселка, военного городка. Учет мнения населения лесного поселка, военного городка при подготовке предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка и о переселении граждан осуществляется по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для собрания граждан;

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

[О согласовании проекта внесения изменений в генеральный план города федерального значения Москвы]


Утвердить прилагаемое заключение о согласовании проекта внесения изменений в генеральный план города федерального значения Москвы в отношении территорий Зеленоградского административного округа г.Москвы и района Некрасовка Юго-Восточного административного округа г.Москвы в части осуществления функций столицы Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Заключение о согласовании проекта внесения изменений в генеральный план города федерального значения Москвы в отношении территорий Зеленоградского административного округа г.Москвы и района Некрасовка Юго-Восточного административного округа г.Москвы...

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 2017 года N 837-р

Заключение о согласовании проекта внесения изменений в генеральный план города федерального значения Москвы в отношении территорий Зеленоградского административного округа г.Москвы и района Некрасовка Юго-Восточного административного округа г.Москвы в части осуществления функций столицы Российской Федерации


В соответствии с частью 4 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и со статьей 7 Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" на основании предложений Министерства экономического развития Российской Федерации, подготовленных в соответствии с Положением о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации" , согласовать в части осуществления функций столицы Российской Федерации проект внесения изменений в генеральный план города федерального значения Москвы в отношении территорий Зеленоградского административного округа г.Москвы и района Некрасовка Юго-Восточного административного округа г.Москвы, представленный Правительством Москвы письмом от 21 апреля 2017 г. N 25-11-2417/6-23.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

08 Июня 2017, 15:48, вопрос №1661806 Алексей , г. Москва

700 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (3 )

    получен
    гонорар 40%

    Юрист, г. Иваново

    Общаться в чате
    • 8,4 рейтинг

    Здравствуйте, вообще соотношение указанных документов - вопрос проблемный и неоднозначный.

    1. В соответствии с частью 3 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ

    Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании , содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

    Эта норма по сути определяет чему должны соответствовать ПЗЗ.

    Вместе с тем, в соответствии с частью 9 указанной статьи:

    Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа , схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

    Исходя из системного толкования данных норм можно сделать вывод о том, что ПЗЗ обязательно должны соответствовать генеральным планам в части положения о территориальном планировании, как основной (утверждаемой) его составляющей.

    Этот подход заключается в формально-логической трактовке правовых норм.

    На практике ПЗЗ должны соответствовать не только положению о территориальном планировании, но и карте планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карте границ населенных пунктов; карте функциональных зон поселения или городского округа.

    Согласно части 12 статьи 9 ГрК РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

    Таким образом, карта функциональных зон (являющаяся частью генерального плана) должна быть основой для определения правового режима земель в ПЗЗ.

    2. В соответствии с п.4 ч.1 ст.34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом в том числе,

    сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

    3. В соответствии со статьей 33 ГрК РФ

    Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
    поступление предложений об изменении границ территориальных зон.
    Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
    физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

    Образец предложения прилагаю.

    4. Вопросы комплексного развития территорий по инициативе правообладателей земельных участков регламентируются статьей 46.9 ГрК РФ. Ответить на вопрос «в каком случае целесообразно определение территорий, в отношении которых возможно осуществить деятельность по комплексному и устойчивому развитию» без дополнительной информации я затрудняюсь.

    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

    Свернуть

    • получен
      гонорар 40%

      Юрист, г. Иваново

      Общаться в чате
      • 8,4 рейтинг

      образец Предложения о внесении изменений вправила землепользования и

      застройки

      предложение об измене предложение об измене нии ПЗЗ.docx нии ПЗЗ.docx

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

    • получен
      гонорар 60%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,8 рейтинг

      Здравствуйте Алексей.

      Вопрос: в какой части должно быть соответствие вышеуказанных документов друг другу.

      схема разрабатывается в составе или на основе генерального плана города, иного поселения.

      )

      Данные о видах и интенсивности использования территорий установленных зон и об ограничениях на их использование включаются в правила землепользования и застройки (правила застройки) городских и сельских поселений , других муниципальных образований - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие использование и изменение объектов недвижимости.

      Правила застройки включают в себя схему зонирования и правовой режим, установленный для каждой территориальной зоны градостроительным регламентом .

      Целью настоящих Рекомендаций является оказание методической помощи разработчикам указанных схем зонирования, которые в современных условиях приобретают ключевое значение для регулирования использования городских территорий и изменения недвижимости на них в государственных, муниципальных, общественных и частных интересах.

      Зонирование территории города, иного поселения, разрабатываемое в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, следует рассматривать в качестве основы для выявления градостроительной ценности земельных участков, в том числе с точки зрения инвестиционной привлекательности.

      3.2. Схема разрабатывается в составе или на основе генерального плана города, иного поселения на территорию в пределах установленной черты каждого из них.

      Для городов с численностью населения 50 тыс. жителей и более схема может разрабатываться на часть территории города в составе проекта планирования. В этом случае зонирование территории детализируется при сохранении преемственности с ранее разработанной в генеральном плане схемой.

      3.3. Схема, разработанная в составе генерального плана, после его утверждения соответствующим органом местного самоуправления приобретает статус утвержденной градостроительной документации, обязательной для исполнения на данной территории всеми юридическими и физическими лицами.

      Схема, разработанная на основе генерального плана, после ее утверждения в установленном порядке также приобретает статус утвержденной градостроительной документации, а в составе утвержденных Правил застройки города (иного поселения) она приобретает статус нормативного правового акта органов местного самоуправления. (Докипедия: ) (Докипедия: МДС 30-1.99 Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов)

      Вопрос: каким образом осуществляется увязка Генплана и ПЗЗ, и учитывается фактическое землепользование до момента принятия решения о развитии территории.
      МДС 30-1.99 Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов (Докипедия: МДС 30-1.99 Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов)

      4.2. Виды зон и их характеристики

      4.2.1. При выделении зон на территории сверхкрупного, крупнейшего, крупного, большого, среднего города следует руководствоваться представленным примерным перечнем видов зон: (Докипедия: МДС 30-1.99 Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов)

      2. Виды территориальных зон по характеру и степени освоенности их территории (в скобках указаны основные виды среды) (Докипедия: МДС 30-1.99 Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов)

      зона жилой застройки (многоэтажная, средней этажности, малоэтажная застройка, ансамбли гражданских зданий, усадебная застройка);

      Зоны промышленной застройки (крупные, средние и малые производственные комплексы);

      Зоны сельскохозяйственной застройки (животноводческие комплексы и фермы, парниковые и тепличные предприятия, зерно-, овощехранилища и др.);

      Зоны общественной застройки (здания учреждений большой, средней и малой этажности;

      Комплексы крупных и средних зальных зданий, арен и спортивных сооружений; небольшие комплексы - детские сады, школы, больницы, санатории, дома отдыха);

      Зоны исторической застройки (архитектурные ансамбли и комплексы памятников истории и культуры, рядовая историческая застройка);

      Зоны железных дорог (железнодорожные узлы и коммуникации);
      зоны водных коммуникаций и сооружений (реки, каналы, акватории, портовые сооружения);
      зоны скоростных автодорожных коммуникаций (скоростные автодороги, транспортные развязки);

      Зоны магистральных ЛЭП и их подстанций (ЛЭП и их подстанции);

      Зоны открытых пространств естественного и культурного природного ландшафта.


      Вопрос: что может служить основанием для внесения изменений в ПЗЗ (предпроектные работы, эскиз, обосновывающие схемы), подготовленные заинтересованными лицами, в случае, если решениями Генплана предусмотрено дальнейшее развитие этой территории.
      возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений.
      МДС 30-1.99 Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов

      2.2. Составление схемы зонирования территорий города для осуществления градостроительной деятельности производится:

      При разработке проекта нового генерального плана;

      при корректировке генерального плана в целом или в части его положений о зонировании территорий с учетом новых условий развития города;

      При разработке правил застройки.


      Вопрос: в каком случае целесообразно определение территорий, в отношении которых возможно осуществить деятельность по комплексному и устойчивому развитию (при наличии заинтересованности инвестора?).
      МДС 30-1.99 Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов

      Зонирование территории города, иного поселения, разрабатываемое в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, следует рассматривать в качестве основы для выявления