Главная · Медицина · Уведомление о предоставлении объяснений (образец и бланк). Уведомление о невозможности своевременного представления документов Когда налоговики запрашивают документы

Уведомление о предоставлении объяснений (образец и бланк). Уведомление о невозможности своевременного представления документов Когда налоговики запрашивают документы

  1. Структура письма
  2. Как писать?
  3. Образец письма-запроса о предоставлении документов
  4. Образец письма-запроса о предоставлении информации
  5. Образец письма-запроса о разъяснении

Письмо-запрос – это разновидность делового письма. Запрос отправляют партнёрам, контрагентам, государственным органам… Иногда без него можно и обойтись (например, устно попросив коллегу-предпринимателя сообщить какие-то сведения), но в целом пренебрегать такими посланиями не стоит. Хотя бы ради соблюдения установленного порядка.

Что можно запрашивать?

  • Информацию (о характеристиках товара и его наличии, о способах доставки и сроках поставки, о причинах задержки отправления и т. д.).
  • Документы или предметы (бумаги для заключения договора, образцы товара и т. д.).

Словом, если вы чего-то не знаете или не вполне понимаете, если вам нужны документы или прайс-листы – отправляйте письмо-запрос.

Структура письма

Пишутся такие послания по той же схеме, что и другие деловые письма:

  • сперва указываются реквизиты получателя и отправителя;
  • затем – дата составления и исходящий номер документа;
  • заголовок, отражающий суть вопроса;
  • обращение к получателю (как правило – по имени и отчеству, если только вы не пишете в официальные инстанции);
  • суть вопроса;
  • благожелательное изъявление надежды на сотрудничество;
  • благодарность;
  • должность, ФИО и подпись отправителя.

Важный совет предпринимателям: не тратьте своё время, даже на простые рутинные задачи, которые можно делегировать. Перекладывайте их на фрилансеров «Исполню.ру». Гарантия качественной работы в срок или возврат средств. Цены даже на разработку сайтов начинаются от 500 рублей.

Поскольку письмо-запрос – официальный документ, писать его следует на фирменном бланке. Образец письма-запроса можно скачать здесь.

Как писать?

Начинать запрос лучше с краткого объяснения причин обращения. Просто потребовать сведения без указания причин (да ещё и в ультимативной форме, как делают некоторые) – дурной тон. Напишите буквально одну вводную фразу, например:

  • «на основании наших предварительных договорённостей»;
  • «в целях предотвращения возможных спорных вопросов»;
  • «в соответствии с заключенным договором»;
  • «для заключения договора».

Если понадобится, можно ссылаться на акты законодательства. Например, если закон требует, чтобы перед заключением договора вы ознакомились с какими-либо бумагами, в письме можно написать: «В соответствии со статьей Федерального закона от 24.07.2012 № 397-ФЗ…». Переходить к сути без предварительных объяснений вы можете только в тех случаях, когда причина запроса очевидна (например, если вы пишете по образцу письмо-запрос коммерческого предложения). А вот если повод для обращения нестандартный, следует описать ситуацию и изложить ваши мотивы подробно, чтобы у получателя не осталось вопросов.

Образец письма-ответа

Адресат тоже не очень обрадуется, подвергнувшись такой «бумажной» бомбардировке. Начинают содержательную часть со стандартных вводных конструкций:

  • «просим сообщить о…»;
  • «будем крайне признательны, если Вы…»;
  • «просим выслать…».

Письмо-запрос всегда требует письма-ответа. Если вопрос срочный и не терпит отлагательств – тактично упомяните, что хотели бы получить ответ как можно быстрее. С этой целью можно использовать следующие фразы:

  • «просим ответить по возможности скорее»;
  • «настоятельно просим ответить в пятидневный срок»;
  • «просим дать ответ в двухнедельный срок»;
  • «с нетерпением ждём Вашего письма»;
  • «прошу прислать документы при первой возможности по электронной почте».

В большинстве случаев послание-запрос получается очень коротким. Не нужно растекаться мыслью по древу и высказывать свои соображения по теме и не по теме.

Ниже представлены примеры самых распространённых запросов.

Образец письма-запроса о предоставлении документов

«Уважаемый Владимир Александрович!

Для заключения договора между ООО «Артемида» и АО «Шварценшпигель» прошу предоставить следующий перечень документов:

  • устав организации;
  • свидетельства ОГРН и ИНН;
  • свидетельство о государственной регистрации фирмы (полученное в ИФНС в установленном законом порядке);
  • приказ о назначении на должность генерального директора.

Прошу отправить как оригиналы документов (почтой России либо курьерской службой), так и их копии (электронной почтой на [email protected])».

Образец письма-запроса о предоставлении информации

«Уважаемый Пётр Владимирович!

Прошу Вас проинформировать меня о возможности поставки корабельных двигателей Е-100 (код по каталогу СРК-1738-8476) в количестве 10 штук в срок до 10 декабря 2015 года, а также сообщить об условиях доставки и платежа. Заранее благодарю за быстрый ответ!».

Образец письма-запроса о разъяснении

«Уважаемый Александр Петрович!

В целях предотвращения возможных спорных моментов прошу Вас максимально подробно описать процедуру доставки макак-резусов с территории Северного Вьетнама. Какие транспортные средства используются на каждом этапе, есть ли опасность для жизни и здоровья особей, на какой максимальный срок я должен рассчитывать? С нетерпением жду Вашего ответа».

Составляйте письмо по приведённым образцам и не забывайте о вежливости и деловой этике. В запросе не должно быть угрожающих фраз, ультиматумов и обещаний отправиться с жалобой в официальные инстанции, если не будет ответа. Максимально корректно излагайте свою просьбу, даже если получатель явно не хочет её исполнять. А если ответ так и не придёт (либо если вам отправят официальный отказ в предоставлении данных), придётся прибегать к более серьёзным мерам – например, к написанию письма-предупреждения.

Ответ на требование налогового органа о представлении документов – вопросы и ответы

Налогоплательщик обязан отправить ответ на требование о представлении документов (информации) в установленный срок. Если документов нет или невозможно подготовить вовремя (большой объем, утрачены или находятся в архиве), сообщите об этом в налоговую в течение 1 дня , следующего за днем получения требования.

Отправка уведомления не гарантирует , что НИ даст больше времени на подготовку ответа. В течение 2 дней с момента получения уведомления налоговый орган должен отправить новое требование с решение о продлении срока или об отказе.

Как сформировать уведомление


Если в течение 2 дней вам не пришло «Решение о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов», свяжитесь с инспектором.

уведомление о невозможности представления в установленные сроки документов (информации)

Оставьте свой отзыв:

ОТПРАВИТЬ

Образцы документов

Извещение о невозможности представить в срок истребуемые судом документы

В Арбитражный суд г. __________________

Истец:_________________________________ Адрес: ________________________________ _______________________________________

Ответчик: _____________________________ Адрес: ________________________________ _______________________________________

Третье лицо: __________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________________

Дело N ________________________________

ИЗВЕЩЕНИЕ <*>

"___"___________ ____ г. Арбитражный суд г. __________________вынес определение, которым обязал ________________________________ (истца, ответчика или третье лицо)

представить в суд в срок до "___"______________ _____ г. следующиедокументы: 1. __________________________________________________________. 2. __________________________________________________________. 3. __________________________________________________________. 4. __________________________________________________________.

Составляем письмо-запрос: образцы и принципы оформления

Определение об истребовании документов получено ______________ (истцом, ответчиком или третьим лицом)

"___"___________ ____ г.

Согласно п. 8 статьи 66 АПК РФ _______________________________ (истец, ответчик или третье лицо)

извещает суд о том, что к установленному Арбитражным судом срокуне имеет возможности представить указанные выше документы попричине _________________________________________________________. Истребуемые судом документы __________________________________ (истец, ответчик или третье лицо)

обязуется представить суду не позднее _________________ (или послеустранения причин непредоставления документов в срок).

Руководитель

___________________________________ _____________/_____________истца, ответчика или третьего лица)

"___"______________ _____ г.

<*> Согласно п. 8 ст. 66 АПК РФ, если лицо, от которого арбитражным судом истребуется доказательство, не имеет возможности его представить вообще или представить в установленный судом срок, оно обязано известить об этом суд с указанием причин непредставления в пятидневный срок со дня получения копии определения об истребовании доказательства.

  • Подлежат ли исполнению банком обязательства должника-владельца счета по требованиям кредиторов 1-3 очереди?
  • Руководитель ООО был осужден по ст. 173.1. УК РФ. Какие последствия для сделок, заключенных данным руководителем?
  • Какие особенности приема на работу по совместительству иностранца, с патентом на работу по конкретной профессии?
  • Необходимо ли в учреждении утверждать положение о пропускном режиме?
  • Вправе ли ГБУ для оказания госуслуг закупать другие услуги, если их использование не предусмотрено техрегламентом?

Вопрос

Подскажите ответ по такой ситуации. Налоговая (ИФНС) прислала Требование о предоставлении документов (информации), в котором указывает, что в соответствии со ст. 93 Налогового Кодекса нам необходимо предоставить ряд документов. Мы понимаем, что согласно списка запрашиваемых документов, не все из них имеют отношение к проводимой проверке, а часть запрашиваемых сведений и документов мы предоставляли в другой госорган - Росалкогольрегулирование. В связи с огромным объемом запрашиваемых документов (только по одному пункту их должно быть примерно 20 тысяч документов по 3 - 4 листа каждый), при том, что значительная их часть не относится к предмету налоговой проверки вообще, возникает вопрос: 1.Какие документы ИФНС не вправе запрашивать? (Чем это предусмотрено); 2.Есть-ли возможность сослаться на то, что часть запрашиваемых документов находится, в том числе и в гос. органе - Росалкогольрегулировании и мы предлагаем ИФНС запросить их в порядке некоего межведомственного взаимодействия? Если такая возможность есть - чем она предусмотрена.

Ответ

1. Налоговый орган вправе запрашивать только документы, которые относятся к проводимой налоговой проверке.

2. Налогоплательщику необходимо написать в налоговый орган разъяснения о невозможности предоставления требуемых документов в силу их передачи в иной орган исполнительной власти (см.рекомендацию ниже).

Требования к разъяснению причин невозможности предоставления документов установлены п.3 ст.93 НК РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» и «Системы Главбух» .

«Продление срока

Если организации заранее известно, что она не успеет представить истребуемые документы в 10-дневный срок (например, по причине большого количества документов, запрошенных инспекцией), то она может обратиться с просьбой о его продлении*. Для этого в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, организации следует направить в инспекцию письменное уведомление о причинах, по которым она не успевает передать документы в общеустановленный срок. Помимо причин, в уведомлении нужно указать конкретный срок, в который организация сумеет исполнить требование. Об этом говорится в абзаце 2 пункта 3 статьи 93 Налогового кодекса РФ.

На основе такого уведомления руководитель инспекции (его заместитель) может продлить срок представления документов или отказать в продлении, о чем вынесет отдельное решение. Форма такого решения утверждена приказом ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189. Решение должно быть принято в течение двух рабочих дней со дня получения инспекцией уведомления от организации. Это следует из совокупности положений абзаца 3 пункта 3 статьи 93 и пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ.

Решение о продлении срока представления документов (отказе в продлении) может быть передано в организацию по телекоммуникационным каналам связи в Порядке, утвержденном приказом ФНС России от 15 апреля 2015 г. № ММВ-7-2/149.

Главбух советует: инспекция может не удовлетворить просьбу организации о продлении срока представления документов (ответить отказом или проигнорировать ее). Если впоследствии инспекция привлечет организацию к ответственности за несвоевременное представление документов, то организация сможет существенно снизить размер штрафа, предусмотренного статьей 126 Налогового кодекса РФ (не менее чем в два раза)*.

Ситуация: может ли инспекция оштрафовать организацию за непредставление документов в срок. У организации есть уважительная причина несвоевременного исполнения требования

Да, может.

Инспекция вправе привлечь организацию к ответственности за непредставление документов в установленный законодательством срок (ст. 126 НК РФ).

Вместе с тем, при определении меры ответственности за несвоевременное представление документов должны учитываться смягчающие обстоятельства (п. 4 ст. 112 НК РФ). Перечень смягчающих обстоятельств приведен в пункте 1 статьи 112 Налогового кодекса РФ. Он не является исчерпывающим, поэтому налоговой инспекцией (судом) могут быть признаны смягчающими и иные обстоятельства, прямо не поименованные в Налоговом кодексе РФ (подп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ).

При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер штрафа должен быть снижен не менее чем в два раза (п. 3 ст. 114 НК РФ). Арбитражная практика подтверждает правомерность такого подхода. Так, при рассмотрении дел о несвоевременном представлении документов по требованию инспекции суды значительно снижают размеры штрафных санкций при наличии следующих обстоятельств, признаваемых смягчающими:

Инспекция запросила у организации большой объем документов (см., например, определения ВАС РФ от 22 сентября 2009 г. № ВАС-12510/09, от 31 августа 2009 г. № ВАС-11530/09, постановления ФАС Поволжского округа от 7 июля 2009 г. № А12-19285/2008, от 14 мая 2009 г. № А55-4292/2008, Северо-Западного округа от 29 октября 2009 г. № А05-1221/2009, от 19 ноября 2007 г. № А05-5779/2007, от 9 марта 2007 г. № А13-2248/2006-28, Московского округа от 12 января 2009 г. № КА-А40/12811-08-П, Уральского округа от 9 апреля 2008 г. № Ф09-2289/08-С2, Волго-Вятского округа от 30 июля 2007 г. № А29-8736/2006а);

Организация представила документы с небольшим опозданием (см., например, определение ВАС РФ от 22 сентября 2009 г. № ВАС-12510/09, постановления ФАС Поволжского округа от 7 июля 2009 г. № А12-19285/2008, Московского округа от 13 октября 2009 г. № КА-А41/10782-09, от 12 января 2009 г. № КА-А40/12811-08-П, Северо-Западного округа от 19 ноября 2007 г. № А05-5779/2007, от 13 августа 2007 г. № А26-8965/2006-23);

Инспекция не удовлетворила просьбу организации о продлении срока представления документов (см., например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 29 октября 2009 г. № А05-1221/2009, Волго-Вятского округа от 30 июля 2007 г. № А29-8736/2006а);

В организации отсутствует бухгалтер (например, требование о представлении документов поступило в организацию в период, когда прежний бухгалтер уволился, а новый еще не был принят на работу) (см., например, постановление ФАС Московского округа от 8 октября 2008 г. № КА-А41/9303-08).

Несмотря на то что в ряде постановлений речь идет о выездных налоговых проверках, выводы в отношении привлечения организации к ответственности за несвоевременное представление документов могут быть применены и к камеральным проверкам (ст. 93, 126 НК РФ).

Пояснения организации

Если в ходе камеральной проверки у инспектора возникнут вопросы, он направит в организацию требование о представлении пояснений.

По общему правилу письменные пояснения в ответ на такое требование организация может подать в произвольной форме*. Однако для пояснений по ошибкам и расхождениям, которые инспекция обнаружила в декларации по НДС, установлен особый порядок. Во-первых, такие пояснения нужно составлять в специальном формате. А во-вторых, если декларацию по НДС организация обязана представлять в электронном виде, то и пояснения к ней она тоже должна передавать только через спецоператора по ТКС. Подробнее об этом см. Как подать пояснения к декларации по НДС. Если вы все же подадите пояснения на бумаге, инспекция сочтет, что вы их не представили. Об этом сказано в абзаце 4 пункта 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ.

К пояснениям организация вправе приложить выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета, а также другие подтверждающие документы по своему усмотрению. Это следует из пункта 4 статьи 88 Налогового кодекса РФ.

Представлять к пояснениям дополнительные документы, которые потребовала инспекция, организация не обязана. Такое требование со стороны инспекции неправомерно.

Подайте запрошенные пояснения в течение пяти рабочих дней с даты, когда получили из инспекции требование представить*:

  • пояснения из-за ошибок или неточностей в отчетности;
  • пояснения, почему в уточненной декларации (расчете) уменьшили налог к уплате;
  • обоснования убытка, который заявили в декларации (расчете);
  • пояснения и документы из-за участия в региональном инвестиционном проекте;
  • подтверждения, что правильно удержали налог на прибыль по ценным бумагам как налоговый агент.

Такой порядок следует из пункта 3 статьи 88, пункта 6 статьи 6.1, пункта 1 статьи 214.8 Налогового кодекса РФ.

Отсчет срока начинается на следующий день за днем фактического вручения указанного сообщения (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Пример определения предельного срока на представление пояснений по требованию инспекции в рамках камеральной налоговой проверки

16 июня 2016 года организация подала в инспекцию уточненную декларацию по транспортному налогу. 14 июля 2016 года организация получила из инспекции сообщение о выявленных ошибках и (или) неточностях с требованием представить пояснения или внести изменения. Предельный срок на подачу пояснений (внесение изменений) - с 15 по 21 июля 2016 года включительно.

За непредставление (несвоевременное представление) письменных пояснений предусмотрен штраф в сумме 5000 руб., а при повторном нарушении - 20 000 руб. (п. 1 ст. 129.1 НК РФ).

Главбух советует: если инспекция в ходе камеральной проверки требует представить письменные пояснения по выявленным ошибкам и противоречиям, исполните ее требование.

Несмотря на то что ответственности за непредставление письменных пояснений Налоговый кодекс РФ не предусматривает, своевременная подача пояснений может избавить организацию от проблем с необоснованным доначислением налога, пеней и привлечением к ответственности по итогам камеральной проверки.

Для подачи устных пояснений должностному лицу организации (руководителю) нужно прийти в инспекцию в срок, указанный в уведомлении о вызове. За неявку по вызову руководитель организации может быть привлечен к административной ответственности».

Выберите рубрику 1. Предпринимательское право (235) 1.1. Инструкции по открытию бизнеса (26) 1.2. Открытие ИП (27) 1.3. Изменения в ЕГРИП (4) 1.4. Закрытие ИП (5) 1.5. ООО (39) 1.5.1. Открытие ООО (27) 1.5.2. Изменения в ООО (6) 1.5.3. Ликвидация ООО (5) 1.6. ОКВЭД (31) 1.7. Лицензирование предпринимательской деятельности (13) 1.8. Кассовая дисциплина и бухгалтерия (69) 1.8.1. Расчет зарплаты (3) 1.8.2. Декретные выплаты (7) 1.8.3. Пособие по временной нетрудоспособности (11) 1.8.4. Общие вопросы бухгалтерии (8) 1.8.5. Инвентаризация (13) 1.8.6. Кассовая дисциплина (13) 1.9. Проверки бизнеса (17) 10. Онлайн-кассы (14) 2. Предпринимательство и налоги (413) 2.1. Общие вопросы налогообложения (27) 2.10. Налог на профессиональный доход (7) 2.2. УСН (44) 2.3. ЕНВД (46) 2.3.1. Коэффициент К2 (2) 2.4. ОСНО (36) 2.4.1. НДС (17) 2.4.2. НДФЛ (8) 2.5. Патентная система (24) 2.6. Торговые сборы (8) 2.7. Страховые взносы (64) 2.7.1. Внебюджетные фонды (9) 2.8. Отчетность (86) 2.9. Налоговые льготы (71) 3. Полезные программы и сервисы (40) 3.1. Налогоплательщик ЮЛ (9) 3.2. Сервисы Налог Ру (12) 3.3. Сервисы пенсионной отчетности (4) 3.4. Бизнес Пак (1) 3.5. Калькуляторы онлайн (3) 3.6. Онлайнинспекция (1) 4. Государственная поддержка малого бизнеса (6) 5. КАДРЫ (103) 5.1. Отпуск (7) 5.10 Оплата труда (6) 5.2. Декретные пособия (1) 5.3. Больничный лист (7) 5.4. Увольнение (11) 5.5. Общее (22) 5.6. Локальные акты и кадровые документы (8) 5.7. Охрана труда (9) 5.8. Прием на работу (3) 5.9. Иностранные кадры (1) 6. Договорные отношения (34) 6.1. Банк договоров (15) 6.2. Заключение договора (9) 6.3. Дополнительные соглашения к договору (2) 6.4. Расторжение договора (5) 6.5. Претензии (3) 7. Законодательная база (37) 7.1. Разъяснения Минфина России и ФНС России (15) 7.1.1. Виды деятельности на ЕНВД (1) 7.2. Законы и подзаконные акты (12) 7.3. ГОСТы и техрегламенты (10) 8. Формы документов (82) 8.1. Первичные документы (35) 8.2. Декларации (25) 8.3. Доверенности (5) 8.4. Формы заявлений (12) 8.5. Решения и протоколы (2) 8.6. Уставы ООО (3) 9. Разное (25) 9.1. НОВОСТИ (5) 9.2. КРЫМ (5) 9.3. Кредитование (2) 9.4. Правовые споры (4)

"Об утверждении формы и формата уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 25 января 2017 г. N ММВ-7-2/34@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ФОРМАТА УВЕДОМЛЕНИЯ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ ДОКУМЕНТОВ (ИНФОРМАЦИИ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В соответствии с пунктом 3 статьи 93, пунктом 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 31, ст. 3824; 2016, N 49, ст. 6844) приказываю:

1. Утвердить:

форму "Уведомление о невозможности представления в установленные сроки документов (информации)" согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

формат представления уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В. МИШУСТИН

Приложение N 1
к приказу ФНС России

Форма по КНД 1125045 _______________________________________ наименование налогового органа, направившего требование о представлении документов (информации), код налогового органа Уведомление N _____ о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) ________________ дата __________________________________________________________________ полное наименование организации (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков), (Ф.И.О. <1> физического лица) - налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), ИНН <2>, КПП <3> уведомляет, что не имеет возможности представить в установленный требованием о представлении документов (информации) от __________________ N _____________ срок следующие запрашиваемые дата номер документы (информацию): 1) документы: _________________________________________________________________; номера пунктов, наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки документов, указанных в требовании о представлении документов (информации) <4> _________________________________________________________________; _________________________________________________________________, 2) информацию: _________________________________________________________________; номера пунктов, сведения, позволяющие идентифицировать сделку, указанные в требовании о представлении документов (информации) <4> _________________________________________________________________; _________________________________________________________________, по причине _______________________________________________________ указывается причина, по которой истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в сроки, установленные требованием о представлении документов (информации)

<5>

Указанные документы (информация) могут быть представлены в срок, не позднее _______________________ <6>. дата Приложения <7>: _________________________________________________________________; _________________________________________________________________.

Достоверность сведений, указанных в настоящем уведомлении,
подтверждаю <8>

Должность <9> Ф.И.О. <1> подпись Номер контактного телефона <10> __________________________________ Адрес электронной почты <10> _____________________________________ Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя <11> _______________________________________________ __________________________________________________________________ <1> Отчество указывается при наличии. <2> В отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, ИНН указывается при наличии. <3> КПП указывается для организации. <4> При необходимости отражения всех документов (информации), указанных в требовании о представлении документов (информации), указывается "все документы (информация), указанные в требовании". <5> Указывается одно из значений группы причин, к которой относится указанная уведомителем причина, по которой истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в установленные требованием о представлении документов (информации) сроки: 10 - необходимо продление срока исполнения требования о представлении документов (информации) по объективным причинам (документы хранятся в удаленных хранилищах (архивах); существенные объемы истребованных документов (информации); другие причины); 20 - невозможно представление истребованных документов (информации) по причине их отсутствия (утрачены; не поступали (не составлялись). <6> Не заполняется при указании кода группы причин, по которым истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в сроки, установленные требованием о представлении документов (информации), равного "20". <7> Указываются наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки документов, прилагаемых к уведомлению (при наличии). <8> Указывается одно из значений: 1 - физическое лицо; 2 - представитель физического лица; 3 - законный представитель организации (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков); 4 - уполномоченный представитель организации (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков). <9> Указывается для организации. <10> Указывается при наличии. <11> К заявлению прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя.

Приложение N 2
к приказу ФНС России
от 25 января 2017 г. N ММВ-7-2/34@

ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ ДОКУМЕНТОВ (ИНФОРМАЦИИ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее - файлам обмена) передачи уведомления проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов (информации) в электронной форме.

2. Номер версии настоящего формата 5.01, часть CMXVIII.

II. ОПИСАНИЕ ФАЙЛА ОБМЕНА

3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:

R_T_A_K_O_GGGGMMDD_N, где:

R_T - префикс, принимающий значение ON _UVNPDUS;

А_К - идентификатор получателя информации, где:

А - идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, К - идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена <1>; идентификаторы А и К имеют вид для налоговых органов - четырехразрядный код налогового органа;

<1> Передача файла от отправителя к конечному получателю (К) может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах, которые обозначаются идентификатором А. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах, значения идентификаторов А и К совпадают. Для файлов, представляемых налогоплательщиками в налоговый орган, идентификатор конечного получателя в имени файла К должен совпадать со значением атрибута "Код налогового органа" (КодНО) в представляемом файле обмена.

О - идентификатор отправителя информации, имеет вид:

для организаций - девятнадцатиразрядный код (идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) организации (обособленного подразделения);

для физических лиц - двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при наличии. При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей).

GGGG - год формирования передаваемого файла, ММ - месяц, DD - день;

N - идентификационный номер файла (длина - от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла).

Расширение имени файла - xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.

Параметры первой строки файла обмена

Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:

Имя файла, содержащего XSD схему файла обмена, должно иметь следующий вид:

ON _UVNPDUS_1_918_01_05_01_xx , где хх - номер версии схемы.

Расширение имени файла - xsd.

4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1 - 4.12 настоящего формата.

Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения.

Наименование элемента. Приводится полное наименование элемента <2>.

<2> В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом "|". Такая форма записи применяется при наличии в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.

Сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML.

Признак типа элемента. Может принимать следующие значения: "С" - сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), "П" - простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, "А" - простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы.

Формат элемента. Формат элемента представляется следующими условными обозначениями:

Т - символьная строка; N - числовое значение (целое или дробное).

Формат символьной строки указывается в виде Т(n-к) или Т(=к), где:

n - минимальное количество знаков, к - максимальное количество знаков, символ "-" - разделитель, символ "=" означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид Т(0-к). В случае, если максимальное количество знаков неограниченно, формат имеет вид Т(n-).

Формат числового значения указывается в виде N (m.к), где: m - максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, к - максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (то есть число целое), то формат числового значения имеет вид N(m).

Для простых элементов, являющихся базовыми в XML (определенными в http://www.w3.org/TR/xmlschema-0), например, элемент с типом "date", поле "Формат элемента" не заполняется. Для таких элементов в поле "Дополнительная информация" указывается тип базового элемента.

Признак обязательности элемента определяет обязательность наличия элемента (совокупности наименования элемента и его значения) в файле обмена. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: "О" - наличие элемента в файле обмена обязательно; "Н" - наличие элемента в файле обмена необязательно, то есть элемент может отсутствовать. Если элемент принимает ограниченный перечень значений (по классификатору, кодовому словарю и тому подобному), то признак обязательности элемента дополняется символом "К". Например, "ОК". В случае, если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом "М". Например, "НМ", "ОКМ".

К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение "У" в случае описания в XSD схеме условий, предъявляемых к элементу в файле обмена, описанных в графе "Дополнительная информация". Например, "НУ", "ОКУ".

Дополнительная информация содержит, при необходимости, требования к элементу файла обмена, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и тому подобного), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и тому подобного) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и тому подобного) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.

XSD схема файла обмена в электронном виде приводится отдельным файлом.

Рис.1. Диаграмма структуры файла обмена

Таблица 4.1

Уведомление проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов (информации) (Файл)

Наименование элемента Признак типа элемента Формат элемента Дополнительная информация
Идентификатор файла ИдФайл А Т(1-255) О
Версия формата ВерсФорм А Т(1-5) О Принимает значение: 5.01
Версия программы, с помощью которой сформирован файл ВерсПрог А Т(1-40) О
Состав и структура документа Документ С О Состав элемента представлен в таблице 4.2

Таблица 4.2

Состав и структура документа (Документ)

Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
Код формы по КНД КНД А Т(=7) ОК Типовой элемент <КНДТип>.
Принимает значение: 1125045
Дата уведомления Дата А Т(=10) О Типовой элемент <ДатаТип>
Номер уведомления Номер А Т(1-20) О
Количество направленных файлов подтверждающих документов КолФайл А N(2) Н
Сведения об отправителе документа СвОтпр С О Состав элемента представлен в таблице 4.3
Сведения о получателе документа СвПолуч С О Типовой элемент <СвНОТип>.
Сведения об организации (ответственном участнике КГН), физическом лице СвНП С О Состав элемента представлен в таблице 4.4
Сведения о налоговом органе СвНО с О Типовой элемент <СвНОТип>.
Состав элемента представлен в таблице 4.9
Сведения о файле требования о представлении документов (информации) ИдФайлОсн С О Состав элемента представлен в таблице 4.5
Сведения об истребуемых документах (информации), невозможных к представлению в установленный срок СвНевозмПред С о Состав элемента представлен в таблице 4.6
Сведения о лице, подписавшем документ Подписант С О Состав элемента представлен в таблице 4.7

Таблица 4.3

Сведения об отправителе документа (СвОтпр)

Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
Признак отправителя - уполномоченного представителя ПризОтпрУП А Т(=1) ОК Принимает значение: 1 | 2, где:
1 - нет;
2 - да
Отправитель - организация I ОтпрЮЛ С О Типовой элемент <СвЮЛТип>.
Отправитель - физическое лицо ОтпрФЛ С О Типовой элемент <СвФЛТип>.

Таблица 4.4

Сведения об организации (ответственном участнике КГН), физическом лице (СвНП)

Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов, налоговый агент) - организация I НПЮЛ С О Типовой элемент <СвЮЛТип>.
Состав элемента представлен в таблице 4.11
Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов, налоговый агент) - физическое лицо НПФЛ С О Типовой элемент <СвФЛТип>.
Состав элемента представлен в таблице 4.10

Таблица 4.5

Сведения о файле требования о представлении документов (информации) (ИдФайлОсн)

Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
Имя файла требования о представлении документов (информации), в ответ на которое формируется уведомление ИмяФайлТреб А Т(1-200) О
Номер требования о представлении документов (информации), в ответ на которое формируется уведомление НомТреб А Т(1-30) О
Дата требования о представлении документов (информации), в ответ на которое формируется уведомление ДатаТреб А Т(=10) О Типовой элемент <ДатаТип>

Таблица 4.6

Сведения об истребуемых документах (информации), невозможных к представлению в установленный срок (СвНевозмПред)

Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
Подробное описание причины невозможности представления истребуемых документов (информации) ОписПричНепред А Т(1-2500) О
Код группы причин, к которой относится указанная в описании причина невозможности представления истребуемых документов (информации) КодПрич А Т(=2) ОК Принимает значение: 10 | 20, где:
10 - необходимо продление срока исполнения требования о представлении документов (информации) по объективным причинам (документы хранятся в удаленных хранилищах (архивах); существенные объемы истребованных документов (информации); другие причины);
20 - невозможно представление истребованных документов (информации) по причине их отсутствия (утрачены, не поступали или не составлялись)
Указанные документы (информация) могут быть представлены в срок, не позднее СрокПредст А Т(=10) Н Типовой элемент <ДатаТип>.
Обязателен при КодПрич=10.
При КодПрич=20 не заполняется
Порядковый номер запрашиваемого документа (запрашиваемой информации) ПорНомДок П Т(=4) ОМ Указывается порядковый номер запрашиваемого документа, согласно требованию о представлении документов (информации).
Имеет вид 1.ХХ (2.ХХ), где XX, порядковый номер.
При необходимости отражения всех документов (информации), указанных в требовании о представлении документов (информации), указывается "L.TL
Имя файла сканированного документа ИмяФайл П Т(1-255) НМ Имя файла сканированного документа имеет вид: PR_O_P_N1_GGGGMMDD_N2, где:
PR - префикс;
О - идентификатор отправителя имеет вид:
для организаций - девятнадцатиразрядный код (ИНН и КПП организации);
для физических лиц - двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей);
Р - идентификатор конечного получателя - налогового органа, - четырехразрядный код налогового органа;
GGGGMMDD - дата формирования файла;
N 1, N 2 - идентификационные номера файла (GUID).
Если документ состоит из нескольких файлов, N 1 одинаковый для всех файлов одного документа,
N 2 уникален для каждого файла независимо от принадлежности к документу.
Расширение имени файла - tif | jpg | pdf | png.
К файлам содержащих отсканированные изображения, предъявляются следующие требования: черно-белое изображение с разрешением отсканированного документа не менее 150 и не более 300 точек на дюйм с использованием 256 градаций серого цвета.
Имя файла, представляемого в налоговый орган документа в соответствии с утвержденным форматом для данного документа без расширения и точки.
Используется для представления документов, по мнению заявителя подтверждающих обоснованность сведений, указанных им в ОписПричНепред

Таблица 4.7

Сведения о лице, подписавшем документ (Подписант)

Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
Признак лица, подписавшего документ ПрПодп А Т(=1) ОК Принимает значение: 1 | 2 | 3 | 4, где:
1 - физическое лицо;
2 - представитель физического лица;
3 - руководитель организации;
4 - представитель организации
Должность лица, подписавшего документ ДолжнПодп А Т(0-128)