Главная · Бухгалтерия · Заявление о прекращении дела о банкротстве. Прекращение производства по делу о банкротстве физического лица. Из недостатков также стоит отметить, что

Заявление о прекращении дела о банкротстве. Прекращение производства по делу о банкротстве физического лица. Из недостатков также стоит отметить, что

Добрый день!

Данный вопрос регулируется нормами Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве), в частности:

Статья 125. Исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами в конкурсном производстве

1. Собственник имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника либо третье лицо или третьи лица в любое время до окончания конкурсного производства вправе одновременно удовлетворить все требования кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или предоставить должнику денежные средства, достаточные для удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 113 настоящего Федерального закона.

2. В случае исполнения обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами представление отчета конкурсным управляющим происходит в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 116 настоящего Федерального закона.

3. Утверждение отчета конкурсного управляющего производится арбитражным судом в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 3, абзацами первым и вторым пункта 4 и абзацами первым и вторым пункта 5 статьи 119 настоящего Федерального закона.

4. По результатам рассмотрения отчета конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или утверждения арбитражным судом мирового соглашения.

Статья 116.

1. По окончании исполнения обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами внешний управляющий в течение десяти дней обязан уведомить всех кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, об удовлетворении этих требований.

Отчет внешнего управляющего не позднее чем через четырнадцать дней направляется в арбитражный суд без рассмотрения отчета внешнего управляющего собранием кредиторов.

3. Утверждение отчета внешнего управляющего производится арбитражным судом в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 7 статьи 119 настоящего Федерального закона.

Статья 119. Утверждение арбитражным судом отчета внешнего управляющего

1. Отчет внешнего управляющего подлежит обязательному рассмотрению арбитражным судом, за исключением случая, если отчет внешнего управляющего рассматривался собранием кредиторов по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов, и собрание кредиторов по результатам рассмотрения такого отчета не приняло ни одного из решений, предусмотренных пунктом 3 статьи 118 настоящего Федерального закона.

2. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом отчет внешнего управляющего подлежит обязательному рассмотрению собранием кредиторов, рассмотренный собранием кредиторов отчет внешнего управляющего и протокол собрания кредиторов направляются в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов.

К отчету внешнего управляющего должны быть приложены реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов и жалобы кредиторов, голосовавших против принятого собранием кредиторов решения или не принимавших участия в голосовании.

3. Отчет внешнего управляющего и жалобы на его действия при их наличии рассматриваются арбитражным судом не позднее чем через месяц с даты получения отчета внешнего управляющего.

4. Отчет внешнего управляющего подлежит утверждению арбитражным судом в случае, если:

все требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, удовлетворены в соответствии с настоящим Федеральным законом;

собранием кредиторов принято решение о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

между кредиторами и должником заключено мировое соглашение;

собранием кредиторов принято решение о продлении срока внешнего управления, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

5. Арбитражный суд отказывает в утверждении отчета внешнего управляющего в случае, если:

требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены;

отсутствуют признаки восстановления платежеспособности должника;

имеются обстоятельства, препятствующие утверждению мирового соглашения.

6. По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего выносится определение:

о прекращении производства по делу о банкротстве в случае удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или в случае утверждения арбитражным судом мирового соглашения;

о переходе к расчетам с кредиторами в случае удовлетворения ходатайства собрания кредиторов о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

о продлении срока внешнего управления в случае удовлетворения ходатайства о продлении срока внешнего управления;

об отказе в утверждении отчета внешнего управляющего в случае, если судом будут выявлены обстоятельства, определенные пунктом 5 настоящей статьи и препятствующие утверждению отчета внешнего управляющего.

7. При наличии ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также в случае отказа арбитражного суда в утверждении отчета внешнего управляющего или непредставления указанного отчета в течение месяца со дня окончания установленного срока внешнего управления арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.


Перед тем, как начать детально разбирать этапы процедуры банкротства предприятия , нужно определить, что из себя представляет банкротство как правовое явление. Если же читателя интересуют не теоретические вопросы, а цена или другие нюансы банкротства юридических лиц, то используйте любую из форм обратной связи на сайте.

Термин «банкротство » происходит от итальянских слов bancа и rottа, что дословно означает «сломанная скамья». Этот термин возник в средневековой Италии, где ростовщики, осуществлявшие свою деятельность в людных местах на скамьях, ломали их, если разорялись.
В соответствии с современным российским законодательством, а именно с Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве), банкротство можно рассматривать в двух понятиях:

  • банкротство – как юридический факт, неспособность физического лица или организации погасить задолженность , рассчитаться по своим долгам перед кредиторами в связи с отсутствием средств, разорением.
  • банкротство – как судебная процедура, которая вводится арбитражным судом по заявлению либо самого должника, либо его кредитора. Порядок введения данной процедуры регламентирован соответствующими нормативно-правовыми актами, основным из которых является Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

Хочется сразу сделать оговорку, что в данной статье речь пойдет только о банкротстве организаций (юридических лиц) , поскольку банкротство физических лиц, несмотря на то, что оно предусмотрено в законе, в нашей стране пока не реализуется из-за отсутствия проработанных правовых механизмов. В настоящее время в Государственной думе находится соответствующий законопроект, который призван более детально урегулировать отношения между заемщиком – физическим лицом и кредитором-организацией (речь идет прежде всего о неспособности вернуть задолженность по банковскому кредиту). Однако эти вопросы будут рассмотрены в отдельной статье. В 2015 году банкротство физических лиц было введено, но по состоянию на 2016-2017 годы работоспособность механизма вызывает сомнения по ряду причин.

Чаще всего банкротство организации наступает из-за неспособности погасить долг , возникший вследствие ведения хозяйственной деятельности, заключения гражданско-правовых договоров или из-за неуплаты обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Суть процедуры банкротства заключается следующем: если организация не в состоянии рассчитаться по своим обязательствам перед контрагентами, она либо предоставляет свое имущество кредиторам для реализации в счет долга, либо в отношении нее вводятся специальные процедуры, направленные на улучшение финансового состояния и восстановление платежеспособности для последующего погашения задолженности.

Для признания должника банкротом необходимо, чтобы компания обладала предусмотренными законом признаками банкротства. Таких условий два: у компании должна быть задолженность не менее 300 000 рублей, а просрочка платежа составлять более трех месяцев с момента, когда обязанность по оплате должна была быть исполнена.

Процедура банкротства начинается с заявления о признании должника банкротом. Заявление может быть подано самой компанией, которая таким образом в добровольном порядке объявляет себя банкротом, либо одним или несколькими из ее кредиторов, в качестве крайней меры вернуть свои денежные средства.

Стоит отметить, что процедура банкротства может использоваться как противоправное средство ухода от своих обязательств, введения контрагентов в заблуждение, также может применяться с целью сокрытия хищения имущества организации. Такое банкротство квалифицируется как фиктивное банкротство, и является уголовно наказуемым. Кроме этого, в Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за преднамеренное банкротство– действия (бездействия) руководителя, участника организации, которые причиняют ущерб компании и приводят к несостоятельности.
После принятия заявления о признании должника банкротом арбитражный суд рассматривает обоснованность такого заявления, а именно проверяет наличие вышеуказанных признаков банкротства. Убедившись, что требования кредиторов не удовлетворены на момент данного судебного заседания, суд вводит наблюдение – одну из четырех процедур, которые предусмотрены законом о несостоятельности (банкротстве).

Наблюдение не вводится и заменяется конкурсным производством в случае, когда подано заявление о банкротстве компании, находящейся в стадии ликвидации.

Процедура “Наблюдение”

По общему правилу процедура наблюдения длится 7 месяцев. Ее главными задачами являются – принять эффективные меры по сохранению имущества должника. Сохранность этого имущества – ключевой фактор, который необходим для анализа финансового состояния несостоятельной компании и в дальнейшем принятия решения относительно справедливого удовлетворения требований кредиторов, а также будущего организации. Для наиболее эффективного и независимого анализа финансового состояния организации, а также в целях ее управления на период процедуры наблюдения, суд назначает временного управляющего. Цель анализа финансового состояния – выяснить возможно ли восстановление платежеспособности данной организации, погасить кредиторскую задолженность, определить достаточность имеющихся активов для покрытия судебных расходов, задолженностей по зарплате сотрудникам должника.

Другой важной задачей процедуры наблюдения является составление реестра требований кредиторов. Каждый кредитор с момента введения процедуры наблюдения направляет свои требования временному управляющему и в арбитражный суд. Таким образом, выясняется общее количество кредиторов должника и характер их требований. Каждое требование кредитора суд рассматривает отдельно, проверяет обоснованность их требований и выносит определение о включении или об отказе во включении в реестр. Юристы ЮК Антанта оказывают услугу по включению в реестр кредиторов должника физических и юридических лиц. Кредиторы, заявившие свои требования в течение 30 дней со дня опубликования сообщения о введении процедуры наблюдения и включенные в реестр требований кредиторов , имеют право участвовать в первом собрании кредиторов. Требования кредиторов, пропустивших этот срок, рассматриваются в следующей процедуре, после наблюдения. Также такие кредиторы не имеют права голоса на первом собрании кредиторов.

Проведение первого собрания кредиторов – это еще один важный этап процедуры наблюдения. На этом собрании решается дальнейший ход процедуры банкротства, а именно прорабатываются следующие вопросы: какая из дальнейших процедур будет введена после наблюдения (финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство), есть ли возможность заключить мировое соглашение. Также утверждается кандидатура арбитражного управляющего, который будет руководить следующей процедурой, создается комитет кредиторов, выбирается реестродержатель. Эти вопросы решаются путем голосования.
Далее рассмотрим три процедуры, которые могут быть введены после процедуры наблюдения. Это внешнее управление, финансовое оздоровление и конкурсное производство. Первые две процедуры схожи, поскольку обе направлены на восстановление платежеспособности должника и являются альтернативой конкурсному производству, которое обычно заканчивается ликвидацией предприятия.

Процедура банкротства – Финансовое оздоровление

Финансовое оздоровление имеет две важных особенности.
Во-первых, организация продолжает свою хозяйственную деятельность, участники (учредители) должника сохраняют относительный контроль над компанией, несмотря на введенную в отношении нее процедуру банкротства. Органы управления должником обычно остаются прежними. Хотя есть некоторые ограничения: например, должник не имеет права без согласия комитета кредиторов принимать решение о реорганизации . Без согласия административного управляющего организация не имеет права заключать сделки, которые связаны с отчуждением имущества должника (кроме имущества, изготовление и реализация которого является целью ее деятельности).
Во-вторых, при финансовом оздоровлении суд, вынося определение о введении финансового оздоровления, утверждает план погашения задолженности перед кредиторами, а также устанавливает срок финансового оздоровления. Данная процедура банкротства вводится на срок не более двух лет, и в случае, если требования по-прежнему не удовлетворены, то собрание кредиторов обращается с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления, либо конкурсного производства.

Процедура банкротства – Внешнее управление

Что касается внешнего управления, то здесь, в отличие от процедуры финансового оздоровления, отстраняются генеральный директор и другие органы управления должником, обязанность по руководству организацией возлагается на внешнего управляющего. Важной особенностью внешнего управления является установление моратория на удовлетворение требований кредиторов, которые возникли до его введения, что позволяет должнику отсрочить осуществление выплат. Благодаря этой мере увеличивается вероятность того, что у компании-должника будет достаточно времени для восстановления своего финансового благополучия.
Помимо этого, в рамках данной процедуры составляется план внешнего управления, в котором предусмотрены меры для устранения несостоятельности. Эти меры могут быть различны: закрытие убыточных производств, продажа имущества должника, перепрофилирование деятельности организации, уступка прав требования и др. Данная процедура вводится на 18 месяцев и может быть продлена судом на срок до полугода.

Конкурсное производство – завершающая стадия банкротства

В случае, если задолженность перед кредиторами устранить не удалось в рамках описанных выше процедур, вводится завершающая фаза процедуры банкротства – конкурсное производство . С момента введения этой процедуры должник считается банкротом. Цель данной процедуры – ликвидация должника и соразмерное удовлетворение требований кредиторов за счет реализации имущества компании – банкрота. Конкурсное производство осуществляется конкурсным управляющим, и вводится на срок в шесть месяцев (может быть продлено по ходатайству лица, участвующего в деле). Одной из главной задач конкурсного управляющего является полная инвентаризация и оценка стоимости имущества должника. Это имущество образовывает конкурсную массу, из которой соразмерно удовлетворяются требования кредиторов, что отмечается в отчете конкурсного управляющего. На основании этого отчета, после удовлетворения всех требований (насколько это было возможно в рамках имевшейся конкурсной массы) арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Конкурсный управляющий направляет данное определение в органы, осуществляющие государственную регистрацию, которые вносят запись о ликвидации данного юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц.

В рамках конкурсного производства управляющий при наличии оснований подает заявление об оспаривании сделок должника и о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности.

Стоит отметить, что конкурсное производство является крайней мерой , поскольку велика вероятность, что требования кредиторов не смогут быть удовлетворены в полном объеме в рамках сформированной из имущества должника конкурсной массы.

Таким образом, мы видим, что законодательством предусмотрены несколько сценариев развития процедуры банкротства должника – от полной финансовой «реабилитации» до ликвидации бизнеса и даже уголовной ответственности учредителей. Процедуры финансового оздоровления и внешнего управления дают шанс организации привести свою деятельность в порядок, восстановить свое финансовое положение. Это также выгодно и кредиторам, поскольку появляется вероятность, что должник сможет полностью расплатиться по своим обязательствам, пусть даже и в несколько другой форме. Если же восстановить платежеспособность должника не получится, закон гарантирует защиту интересов кредиторов, предоставляя возможность для принудительной ликвидации должника и взыскания задолженности (или части задолженности) за счет его имущества. Таким образом, закон защищает и интересы должника, освобождая его от пожизненного «долгового рабства» и исключая парализацию хозяйственной деятельности должника одним кредитором с целью заставить должника исполнить перед ним свои обязательства.

Процедура банкротства в отношении физических лиц может быть прекращена арбитражным судом по ряду причин, закрепленных законом. О прекращении производства по делу суд выносит определение. Самыми частыми причинами прекращения данной процедуры являются:

  • заключение мирового соглашения между сторонами;
  • отсутствие финансовых средств на проведение процедуры банкротства;
  • неназначение финансового управляющего по истечении трех месяцев с начала процедуры.

Все случаи прекращения производств по делу о банкротстве указаны в ст. 57 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ (с изм. и доп., вступившими в силу 28.01.2018г.)

Отсутствие денег на финансирование процедуры

Отсутствие финансовых средств на проведение судебного производства - самый распространенный случай, по которому прекращается процедура банкротства. Финансирование требуется для проведения действий, предусмотренных законом. Денежные средства необходимы на организацию торгов, оплату публикаций по делу, вознаграждение финансовому управляющему, оплату услуг оценщиков и других дополнительных действий, которые нужны для проведения данной процедуры. Без финансовых средств невозможно проведение банкротства, и их отсутствие приводит к прекращению процедуры.

Финансовый управляющий подает ходатайство в арбитражный суд о прекращении процедуры на основании отсутствия финансирования. Суд выносит соответствующее определение, и дело считается прекращенным.

Неназначение финансового управляющего по делу в течение трех месяцев

На первом заседании суда по делу о банкротстве должен быть назначен финансовый (арбитражный) управляющий. Такое условие не всегда выполняется по ряду причин. Должнику, обратившемуся за назначением управляющего в СРО (саморегулируемую организацию) арбитражных управляющих, могут отказать, не дать согласия на участие в процессе банкротства. Дальнейшие обращения в эту же или другую СРО также могут не дать положительных результатов. Без предварительной договоренности с конкретным человеком, рекомендованным на должность управляющего, не имеет смысла заявлять наугад организацию к участию в судебном процессе. Сначала надо заручиться согласием потенциального финансового управляющего. В противном случае время будет потрачено впустую.

Причиной прекращения делопроизводства по процедуре банкротства физического лица может служить неназначение финансового управляющего по истечении трех месяцев со дня первого судебного заседания по данному делу. Основанием для прекращения служит п.9 ст.45 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Последствия прекращения процедуры

Прекращение процедуры банкротства не означает, что должник получает отказ в признании себя банкротом. Это означает что процедура прекращена, что не лишает возможности повторно обратиться с заявлением после устранения препятствий.

Все ограничения, действовавшие по закону в процессе производства, снимаются с должника согласно ст.56 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Важно знать, что физическому лицу будет возвращена госпошлина и денежные средства, внесенные на депозит арбитражного суда для финансирования процедуры.

В дальнейшем, кредитор или должник могут подать новое заявление о признании гражданина банкротом. Прекращение процедуры банкротства не ограничивает право должника и кредитора в отношении действий, направленных на защиту своих интересов.

В переводе с итальянского языка слово «банкротство» означает «сломанная скамья». Это связано с историческими традициями ведения банковского дела в данном регионе. Первые финансовые операции проводились в общественных местах на скамьях, которые тогда назывались банком. Сломанная скамья говорила о разорении ее владельца.

Понятие «банкротство»

Термин, синонимичный банкротству, - несостоятельность. Он характеризует ситуацию, которая может возникнуть как у физического, так и юридического лица, когда оно не способно погасить задолженности перед государством по уплате обязательных платежей или перед заемщиками. Наступает такое положение после признания его в установленном порядке соответствующими государственными органами.

Под банкротством также подразумевается процесс оценки финансового состояния субъекта, имеющего долги. Если процедуру запускает сам должник, то она называется самобанкротством. Многих граждан интересует вопрос: может ли быть прекращена процедура о банкротстве? Ответ на него можно найти далее в статье. Но прежде необходимо получить вводную информацию.

Платежеспособность должника

Восстановление платежеспособности должника производится при полном погашении его задолженности перед кредиторами. Он из собственных средств может осуществить соответствующие выплаты лицам, занесенным в госреестр, либо получить для этих целей необходимую сумму денег. Все требования кредиторов должны быть выполнены, причем одновременно. Сведения о выполнении обязательств вносятся в государственный реестр.

Лицо, которое берет на себя ответственность за выполнение обязательств по погашению задолженностей, обращается с подобным намерением к арбитражному управляющему. Последний в течение недели обязан отклонять аналогичные просьбы от других лиц. В случае, если одобренное лицо не начало производить соответствующие действия или не справилось с ними в полном объеме до конца месяца, решение аннулируется.

Кредиторы обязаны принять средства по оплате долга от любого лица, будь то сам должник, учредители компании, владелец активов или другая сторона. В случае если само лицо, которому задолжали, в установленные сроки не выполнило свои обязательства по предоставлению необходимой информации и документации, денежные средства вносятся временно на счет нотариуса.

Финансовое оздоровление должника

Платежеспособность компании - один из основных параметров, необходимых для ее успешного функционирования и выяснения ответа на вопрос о том, может ли быть прекращена процедура о банкротстве.. В делопроизводстве по банкротству введена система наблюдения. В течение десяти дней с момента ее запуска конкурсный управляющий проводит собрание учредителей с целью определения мер, направленных на исправление возникшей финансовой ситуации. Утверждение перечня мероприятий происходит на основании голосования. Учредители вправе предоставить свои средства в виде:

  • ипотеки;
  • залога;
  • государственной гарантии;
  • банковской гарантии;
  • поручительства;
  • иных разрешенных законом мер.

Управляющим могут быть предложены следующие меры:

  • пересмотр кадрового состава и структуры организации;
  • изменения производственного процесса;
  • частичная реализация имущества;
  • работа с дебиторской задолженностью при наличии таковой;
  • выпуск и продажа дополнительных акций;
  • пополнение капитала за счет дополнительных взносов.

Это не полный список мер, которые может принять руководитель организации для восстановления платежеспособности вверенной ему структуры.

План внешнего управления

Если компании дошла до процедуры банкротства, значит, в ее деятельности было не все гладко, руководство ею осуществлялось неэффективно. Соответственно, самостоятельно выбраться из долговой ямы ей не удастся. Может ли быть прекращена процедура о банкротстве, если у компании нет грамотного руководителя, который способен осуществлять платежи по долгам? Вряд ли. Поэтому вводится внешнее управление. Оно обязательно при предпринимательской несостоятельности.

В течение месяца со дня назначения новый управляющий должен разработать план внешнего управления. Он утверждается собранием кредиторов. Данный документ должен содержать перечень мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника. Также подобного рода план должен включать сведения о сроках и очередности проводимых процедур, размере и содержании расходов.

Удовлетворение требований кредиторов

Порядок погашения задолженностей перед кредиторами регламентируется статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации. Первыми свои выплаты получают те, обязательства перед которыми возникли до запуска процедуры банкротства, они являются внеочередными получателями денежных средств. Кроме этого, не дожидаются очереди выплаты за предотвращение техногенных и экологических катастроф, гибели людей, расчет с держателем реестра.

Первыми в очереди стоят те, которым задолжали по причине причинения вреда жизни и здоровью. За ними следуют выплаты по заработной плате и процентам за ее задержку, выходным пособиям и вознаграждениям за результат интеллектуального труда. Среди них установлена своя последовательность выплат. В состав третьей очереди входят конкурсные кредиторы и уполномоченные органы.

Сначала уплачиваются основные долги и проценты по ним, а потом:

  • штрафы;
  • пени;
  • компенсации за упущенную выгоду.

После этого осуществляется расчет по недействительным сделкам.

Погашение задолженности заложенным имуществом

Если какие-то сделки подкреплялись заложенным имуществом, то их необходимо продать. Семьдесят процентов от суммы продажи направляется на специальный счет в банке для погашения долга по этой сделке. Двадцать процентов указанных средств предназначены для расчета с кредиторами первой и второй очередей. Остаток идет на судебные расходы и оплаты услуг управляющего.

Основания для прекращения делопроизводства

Процедура прекращения дела о банкротстве регламентирована ст. 57 ФЗ 127 «О несостоятельности (банкротстве)». Уполномоченным органом для такого делопроизводство является арбитражный суд.

Может ли быть прекращена процедура о банкротстве? Да, может. Но основаниями для прекращения банкротства могут выступать отдельные аспекты делопроизводства.

  • Восстановление платежеспособности должника за счет внешнего управления или финансового выздоровления.
  • Необоснованные требования инициатора признать банкротом физическое или юридическое лицо.
  • Прекращение со стороны кредиторов притязаний.
  • Выполнение обязательств перед кредиторами в полном объеме.
  • Невозможность оплатить расходы, связанные с судебным делопроизводством, в том числе выплачиваемые средства арбитражному управляющему.

Существуют и иные предусмотренные законодательством основания для прекращения производства по делу о банкротстве. Чтобы их узнать, нужно ознакомиться с налоговым законодательством.

Ходатайство

С помощью ходатайства можно просить о прекращении процедуры банкротства. Данный документ в арбитражный суд может быть направлен любым заинтересованным лицом. В случае, если это арбитражный управляющий, то в нем должны содержаться ссылки на:

  • отчет;
  • обоснованные и подкрепленные документами причины для прекращения делопроизводства.

Кредиторы также могут ходатайствовать о закрытии дела по итогам рассмотрения отчета арбитражного управляющего, если найдут в нем достаточные аргументы. Данный документ, а также реестр кредиторов, протокол собрания кредиторов и другие документальные сведения могут прилагаться обратившимся в суд лицом к заявлению.

Бланк заявления

Заявление о прекращении процедуры о банкротстве физ. лиц и юр. лиц должно содержать следующие сведения:

  • название арбитражного суда, куда направляется заявление;
  • данные заявителя, а также должника, кредиторов;
  • основания для обращения;
  • реквизиты делопроизводства;
  • ссылки на нормативно-правовые акты;
  • описание дела;
  • требования заявителя;
  • дата написания заявления, подпись лица, его подающего;
  • список приложений.

Признание банкротом физических и юридических лиц уже давно не является чем-то из ряда вон выходящим. Иногда это единственный возможный выход из сложившейся ситуации. Чаще всего подобные дела ведут юристы, специализирующиеся именно на этой области. В свободном доступе в интернете можно увидеть большое количество комментариев и ответов на вопросы по банкротству физ. лиц и юр. лиц.

Так, например, один из специалистов разъясняет правомерность подачи кредитором повторного заявления на должника. Это возможно в случае, если организация не была ликвидирована и в отношении его делопроизводство было прекращено. При неудовлетворении требований кредиторов любой из них может обратиться с просьбой признать должника банкротом.

Если дело по признанию предприятия банкротом прекращено, то субъект восстанавливает свои права на имущество. Поэтому за такое право активно борются. Все, что касается несостоятельности, описано в одноименном Федеральном законе № 127-ФЗ.