Главная · Торговые документы · Бухгалтерский и налоговый учет в транспортных услугах. Транспортная экспедиция: документальное оформление, бухучет и налогообложение. Доставка товаров покупателю: бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский и налоговый учет в транспортных услугах. Транспортная экспедиция: документальное оформление, бухучет и налогообложение. Доставка товаров покупателю: бухгалтерский учет и налогообложение

Традиционно обыватели связывают данную операцию с физическим выбытием ТС, например, в случае его продажи или возврата по договору аренды (лизинга) или при разборке и утилизации. Но есть и иное выбытие ТС из состава балансовых активов. Когда объект перестает приносить экономическую выгоду или теряет такую способность, это уже не актив, доходы от которого уменьшаются расходами, а имущество, стоимость которого следует списать, не ожидая соответствующих доходов.

Автомобильный транспорт - это перевозка пассажиров или грузов по дорогам. Бизнес, работающий в этой сложной отрасли, такой как автомобильный транспорт, перевозки и логистика, часто сталкивается с серьезными проблемами со стороны регулирующих и налоговых органов, из которых некоторые из них изложены ниже.

Налоговые проблемы из-за регулярного использования автомобиля водителями для личных поездок. - Вопросы налога на добавленную стоимость в связи с возвратом входного НДС на топливо и суточные. Важность управления денежными потоками из-за регулярной покупки и продажи тяжелых транспортных средств. Тяжелые страховые расходы на транспортные средства и покрытие потерь из-за несчастных случаев. Ежемесячный или ежеквартальный анализ денежных потоков, чтобы вы могли получить подробные сведения о тенденциях ваших денежных потоков, которые могли бы помочь в более эффективном принятии решений при продаже и покупке тяжелых транспортных средств. Может помочь вам выбрать идеальные схемы страхования, чтобы чувствовать себя более комфортно, полностью защищаясь от крупные потери из-за несчастных случаев и юридических проблем. Вопросы лицензирования водителей и потери из-за несчастных случаев. . Отраслевые международные стандарты финансовой отчетности.

Учет расходов на содержание служебного автотранспорта

Если в организации эксплуатируются автомобили, нормы для которых не утверждены, то руководитель организации может ввести приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. До разработки норм следует руководствоваться технической документацией на соответствующие автомобили и информацией завода-изготовителя. Иногда расход топлива по конкретному автомобилю превышает установленные (разработанные) нормы. В этом случае необходимо назначить комиссию и оформить специальным актом замер фактического расхода топлива на 100 км пробега. Положения пп. 5 п. 1 ст. 254 и пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ позволяют учитывать затраты на бензин без ограничения их величины. Если организация не может представить обоснование превышения лимита расхода топлива, то расходы сверх лимита не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

В дополнение к этому сектор автомобильного транспорта, перевозок и логистики сталкивается со многими специфическими и сложными международными стандартами финансовой отчетности. Ниже приведены некоторые стандарты, которые особенно важны для сектора автомобильного транспорта, перевозок и логистики.

Финансовая аренда Арендный договор, в котором все риски и выгоды, связанные с правом собственности, существенно передаются арендодателю, а также приводят к признанию актива и ответственности арендатором и дебиторской задолженностью в книгах лизингодателя. Операционная аренда Арендный договор, в котором оставшийся актив признается арендодателем и приводит к признанию расходов арендатором. Объясняет критерии первоначального признания активов, их балансовой стоимости, а также амортизационных отчислений и убытков от обесценения.

Утилизационный сбор: кому платить и как учитывать

Понятие утилизационного сбора появилось в российском законодательстве в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Благодаря Федеральному закону от 28.07.2012 N 128-ФЗ в Законе об отходах появилась новая статья - ст. 24.1 "Утилизационный сбор". Данный сбор уплачивается "в целях обеспечения экологической безопасности" за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в РФ или произведенное (изготовленное) в РФ. Соответственно, те организации и предприниматели, которые осуществляют деятельность по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты потребительских свойств теми транспортными средствами, в отношении которых был уплачен утилизационный сбор, будут получать за счет средств федерального бюджета компенсацию затрат, связанных с данной деятельностью. А плата с собственников (владельцев) транспортных средств, в отношении которых был уплачен утилизационный сбор, при передаче отходов утилизирующим организациям и предпринимателям взиматься уже не будет: это запрещено п. 9 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ.

Новые изменения в международных стандартах финансовой отчетности. Таким образом, они могут заниматься финансовой отчетностью и налоговыми вопросами. Но многочисленные проблемы уникальны для сектора, такие как автомобильный транспорт, перевозка и логистика.

Свяжитесь с одним из наших отраслевых экспертов, чтобы узнать, как мы можем вам помочь. Мы поможем вам найти идеальное программное решение абсолютно бесплатно! Нет никакого давления, никаких обязательств и никаких затрат. Независимо от того, работает ли ваша компания на суше, на море или в воздухе, или перемещает людей или вещи, вы столкнетесь с рядом проблем, общих для транспортной отрасли. Стандартные готовые пакеты обычно не включают в себя достаточную индивидуальную функциональность для удовлетворения потребностей транспортных компаний.

Доставка товаров покупателю: бухгалтерский учет и налогообложение

Торговые и производственные организации могут доставлять товары и продукцию покупателям собственными силами или с привлечением специализированных транспортных компаний. Ведение бухгалтерского учета и порядок налогообложения таких операций зависят, прежде всего, от конкретных условий договора, заключенного с покупателем. Широко распространена практика включения стоимости доставки в цену товаров или продукции. Если в соответствии с договором купли-продажи (поставки) на продавца (поставщика) помимо прочих возложена обязанность доставить товар (продукцию) до склада покупателя или до иного согласованного места, с покупателя не взимается никакой дополнительной платы за доставку.

Решение нормативных требований

Транспортная индустрия в значительной степени регулируется. Каждый раз, когда существуют правила, должен быть способ продемонстрировать соблюдение. С помощью правильных программных средств вы можете снизить издержки, связанные с демонстрацией соблюдения таких правил, как записи драйверов и оплату налогов и надбавок на топливо. Журналы драйверов также предоставляют возможность продемонстрировать, что вы соблюдаете правила, касающиеся часов водителя и других общих ограничений.

Маршрутизация, диспетчирование и планирование

Планирование транспортных услуг вводит еще один уровень сложности. Программное обеспечение, разработанное специально для транспортных компаний, может предложить вам возможность не только планировать лучшие маршруты, но и интегрировать возможности диспетчеризации. Интегрируя заказы на загрузку, планирование маршрута и диспетчеризацию, вы можете гарантировать, что ваши водители и персонал максимизируют свой потенциал, чтобы быть в дороге, зарабатывая доходы.

Ремонт и модернизация автомобиля

Учет работ по ремонту и учет работ по модернизации основных средств кардинально различаются. Стоимость первых признается в расходах единовременно, стоимость вторых - списывается через амортизацию. И из-за этого возникают традиционные споры с налоговиками - ремонт был проведен или модернизация. В нормативных актах по бухгалтерскому и налоговому учету определения ремонта нет. Что не удивительно, ведь у них другая задача. Применительно к автомобилю понятие ремонта встречается в "транспортных" нормативных документах, из которых можно сделать следующие выводы. Ремонт - это комплекс работ по устранению неисправностей и восстановлению работоспособного состояния автомобиля в пределах его эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.

Фактурирование и ценообразование на транспортные услуги

Еще одним важным аспектом поиска правильного программного обеспечения для вашего бизнеса является обеспечение того, что у вас есть необходимая гибкость в ценообразовании и создании счетов-фактур. Модули доступны, чтобы помочь вам легко и точно создавать оценки цен, основанные на фрахтовом биллинге, стоимости за одну милю и другие конкретные тарифные и биллинговые методы транспортировки.

Модули управления флотом также предоставляют вам возможность не только знать, где находятся все ваши транспортные средства, но и всесторонне отслеживать записи технического обслуживания на каждом транспортном средстве. Приложения с фиксированными активами могут помочь вам отслеживать стоимость транспортных средств для целей налогообложения и финансового управления.

Применение бланков строгой отчетности автосервисами

Выдавая клиенту бланк строгой отчетности, организации можно обойтись без кассового аппарата. Рассмотрим специфику данной операции на примере автосервиса. К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению. Перечень услуг содержится в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93. К таким видам услуг относится техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования (код 017000 ОКУН), чем фактически занимаются автосервисы. Положение об осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ введено Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359. Налогоплательщики, которые оказывают услуги, не упомянутые в п. п. 5 и 6 Положения, могут применять самостоятельно разработанные БСО (Письма Минфина России от 11.11.2009 N 03-01-15/10-498, от 29.10.2009 N 03-01-15/10-485).

Это индивидуальный отчет, предназначенный для ответа на вопросы, наиболее часто задаваемые потенциальными покупателями программного обеспечения. Кроме того, вы найдете ответ на один из наиболее важных вопросов: какие конкретные варианты лучше всего подходят для ваших нужд?

Ищете программное обеспечение для вашего транспортного бизнеса? На протяжении многих лет мы помогали тысячам компаний, как и вам, с отличным программным обеспечением. Ниже вы можете просмотреть список вариантов, наиболее часто рассматриваемых другими в вашей отрасли. Найдите подходящие варианты или позвольте нам помочь вам найти лучший выбор для ваших нужд.

Налог на прибыль: учет транспортных расходов

В прямых расходах отчетного периода организация учитывает часть самостоятельных транспортных затрат, не учтенных в стоимости товаров и приходящихся на реализованную массу товаров. Точно также в прямые расходы войдут те транспортные расходы, которые изначально включаются организацией в стоимость приобретения товаров, и также исходя из фактической реализации.

Налог на прибыль

Какое программное обеспечение подходит вам? Получите быстрые и точные рекомендации. Что, если вы могли бы просто рассказать кому-то о своих потребностях в программном обеспечении, и они найдут ваш лучший выбор? Мы выслушаем ваши потребности и найдем лучшие совпадения в программном обеспечении.

Отражение транспортного налога в учете

Фрахт-брокеру нужен диспетчер загрузки, поскольку он обеспечивает больше, чем просто базовые функции отправки. Тем временем вы столкнулись с такими проблемами, как рост стоимости топлива, меньшее количество драйверов и ограниченный график работы. Ваши процессы идентификации потенциальных клиентов, приобретения клиентов, создания лояльности и предоставления исключительного опыта работы с клиентами - вот что делает ваш бизнес уникальным и успешным. У нас есть как домашние компьютерные, так и сетевые решения. Меньше беспокоиться о статусе заказа на работу, производительности и дебиторской задолженности. Он включает в себя все повседневные функции, которые можно ожидать в сложном производственном пакете. Это приложение можно настроить для конкретных потребностей вашей компании. . Ведущие поставщики логистических услуг максимизируют доходы, рассматривая и оптимизируя следующее.

Отражение транспортного налога в учете

Как правило, транспортный налог относится к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). Порядок его отражения в бухучете зависит от того, в каком производстве или подразделении организации используется транспортное средство, по которому начислен налог. Рассмотрим нюансы отражения транспортного налога в бухучете и налогообложении.

Параметры для добавления элемента в счет-фактуру с помощью системных подсказок на нескольких рабочих стыках могут помочь ускорить использование прибыли. Независимо от того, подаете ли заявку или устанавливаете всеобъемлющую программу недостатков, учетная запись важна для обоснования требований и является значительным добавлением стоимости для клиентов.

Прозрачность. Предоставление клиенту видимости в операционном процессе на ключевых этапах отгрузки или разминирования является одним из способов, которым предприятия дифференцируют предложения услуг. Например, когда происходит таможенный удержание или проверка, клиенты могут лучше воспринимать стоимость услуги, менее подвергая сомнению обвинение и, скорее всего, ускоряют перевод денег.

Внеоборотные активы транспортного предприятия

Внеоборотные активы - собственные средства организации, изъятые ею из хозяйственного оборота, но отражаемые в бухгалтерском балансе. Внеоборотные активы включают в себя основные средства, нематериальные активы, оборудование к установке, вложения во внеоборотные активы и некоторые другие виды активов. В статье рассмотрим счета, предназначенные для учета внеоборотных активов, а также порядок отражения данных счетов в бухгалтерском учете при наступлении наиболее распространенных фактов хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский учет в транспортных компаниях ведется не только в соответствии с законодательством Российской Федерации в области бухгалтерии и налогообложения, но и на основании распоряжений Министерства Транспорта. Этот момент делает ведение документации и отчетности немного сложнее, чем в других организациях, но многие типовые транспортные услуги являются стандартными, и с их проводками легко можно разобраться. При организации бухгалтерского учета в транспортных компаниях ООО или ИП необходимо помнить, что эти фирмы для оказания услуг по перевозке пассажиров или товаров имеют в собственности определенную транспортную технику.

Организация бухгалтерского учета в транспортной компании: основные нюансы

Очень часто рассматриваемые компании входят в структуру Министерства транспорта. Подобные организации обязаны исполнять все важные нормы, установленные им. Для других фирм-перевозчиков эти указания являются чисто рекомендательными. Однако документооборот в них все равно должен включать учет всех расходов, связанных с эксплуатацией авто. Величина таких трат, вносимых в бухучет в транспортных компаниях, зависит от нескольких факторов:

· марки автомобилей;

· условий и срока их использования;

· норм отпуска на предприятии.

Для подобных расходов существуют специальные бухгалтерские проводки для транспортных компаний. Предлагаем рассмотреть параметры, которые влияют на затраты, более подробно.

Особенности бухгалтерского учета в транспортных компаниях, связанные с расходами на перевозки

К показателям, которые необходимо рассматривать при определении затрат, относятся:

· пробег авто;

· расход топлива;

· расход горюче-смазочных материалов;

· расход присадок и других рабочих жидкостей;

· текущий ремонт;

· капитальный ремонт.

Учет пробега осуществляется путем снятия главным бухгалтером транспортной компании Москвы данных одометра и указания их в путевых листах водителей. Нормы расхода ГСМ и бензина или дизельного топлива устанавливаются на основе тарифов, принятых самой компанией, или норм Министерства транспорта. Расход прочих материалов формируется из характеристик автомобилей, а затраты на ремонт списываются как фактические расходы в текущем периоде. Кроме того, для проведения капитального ремонта используются средства из резервов, которые может создавать главный бухгалтер транспортной компании.

Кроме перечисленных расходов, по которым существуют специально сформированные нормы, есть и дополнительные траты на совершение предрейсовых и периодических медосмотров, страхование авто и перевозимых грузов, оплату проезда по трассам и т.д. Они также должны быть включены в бухгалтерский и налоговый учет транспортных компаний.

Бухгалтерские услуги для транспортных компаний

К важным бухгалтерским услугам относится формирование разовых приказов транспортных предприятий, необходимых для обеспечения перечисленных параметров. Такие приказы устанавливают не только нормы расхода, но и перечень водителей, управляющих транспортными средствами организации, периодичность замены шин, состав комиссии по оценке состояния парка автомобилей и определению периодичности проведения ремонтных работ и т.д.

Подобные приказы и другие бухгалтерские документы для транспортных компаний подаются на проверку в налоговые службы с целью определения обоснованности их налогообложения. Именно поэтому сегодня нормирование транспортных трат проводится большинством фирм, занимающихся предоставлением услуг по грузовым и пассажирским перевозкам.

Как ведется бухгалтерия в транспортной компании: оформление перевозки грузов

Самая частая практика в работе предприятий-перевозчиков – доставка грузов разных габаритов по договорам транспортной экспедиции. Они включают в себя права собственности на грузы, пошлины и страховые полисы, маршрутные листы и документы по оформлению передачи грузов и их складского хранения. Бухгалтерский учет в транспортно-экспедиционных компаниях во многом зависит от определения порядка вознаграждения перевозчика, компенсации дополнительных затрат и других моментов, содержащихся в описанных договорах. При этом они могут являться как соглашениями между двумя посредниками, так и документами, подтверждающими самостоятельное предоставление услуг.

Ведение бухучета в транспортной компании, работающей на основании посреднических договоров

Если договор носит посреднический характер, организация ведет свою работу от имени и по поручениям клиентов. Это сказывается и на особенностях бухучета в транспортных компаниях. Когда предприятие получает груз, у него не появляется никакого дохода. К проводкам бухучета в транспортной компании в таком случае относятся:

· оплата стоимости услуг клиентом;

· принятие груза на хранение;

· оплата экспедитором хранения на территории склада;

· выручка организации;

· списание себестоимости поездки;

· компенсация затрат на складское хранение.

В итоге доходом фирмы, который будет отражен в бухгалтерском балансе транспортной компании, является вознаграждение, полученное от клиента. Необходимо помнить и то, что страхование, оплата аренды складских площадей, таможенные сборы и т.п. не являются затратами организации, а покрываются самим заказчиком, то есть не уменьшают налоговую базу предприятия-перевозчика.

Ведение бухгалтерского учета в транспортной компании, работающей на основании договоров об оказании услуг

Если работа организации основана на договоре об оказании услуг, в бухгалтерскую отчетность транспортной компании вносятся экспедиторские расписки, акты о предоставлении услуг, накладные и иные платежные документы, транспортные накладные, подтверждающие километраж поездки, бумаги, связанные со страхованием и приказы. В этом случае налоговая база формируется из всех доходов и затрат.

Также стоит знать, что бухгалтерский учет в транспортной компании ЕНВД отличается от ведения учета в рамках других систем налогообложения.

Бухгалтерские проводки по претензиям транспортным компаниям

Если при приемке груза клиентами были выявлены недостачи или порча имущества, они могут предъявлять перевозчикам претензии. Расчеты по ним отражаются не только в документообороте заказчиков, но и в бухучете в компании транспортных перевозок. Проводки отличаются в зависимости от рода претензии. Они могут быть связаны со следующими моментами:

· несоответствие тарифов организации договорам или выявление ошибок в выставленных счетах;

· недостача груза, превышающая допустимые суммы, приведенные в договорах;

· простои;

· начисление штрафов, пеней или неустоек за несоблюдение обязательств, предусмотренных договорами.

Если в транспортную компанию требуется бухгалтер, то чаще всего ищут специалиста, который знаком со спецификой таких проводок по претензиям.

Услуги бухгалтера в транспортных компаниях

Именно из-за множества нюансов в организации бухгалтерского учета в транспортно-экспедиторских компаниях руководители таких организаций часто вынуждены обращаться к аутсорсинговым фирмам. Их обслуживание включает в себя разработку учетной политики фирмы-перевозчика, грамотное составление налоговой и иной отчетности с последующим предоставлением в органы государственного контроля, подготовку и сдачу бухбаланса, проведение кадрового учета, разработку и оптимизацию системы налогообложения и т.д. Самое главное, что помимо организации бухучета в транспортных компаниях с нуля, высококвалифицированные специалисты аутсорсинговых агентств могут оказывать консультации клиентам перевозчиков по всем вопросам, касающимся действующего законодательства в транспортной сфере и его изменений, и разрешать любые спорные моменты. При этом деятельность таких фирм ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, что обеспечивает все гарантии для логистических предприятий, желающих воспользоваться услугами по ведению бухучета в транспортных компаниях по перевозкам.