Главная · Путевые листы · Инструкция о порядке регистрации актов гражданского состояния. Правила регистрации актов гражданского состояния I. Общие правила. Viii. восстановление записей актов

Инструкция о порядке регистрации актов гражданского состояния. Правила регистрации актов гражданского состояния I. Общие правила. Viii. восстановление записей актов

  • Перевод

В начале 1930-х Реджинальд Денни, английский актёр, живущий в Лос-Анджелесе, увидел мальчика, игравшего с самолётиком, двигателем которого служила резинка. После того, как он помог мальчику подстроить резинку и контрольные поверхности самолёта, тот врезался в землю. Денни пообещал, что построит новый самолёт для мальчика, и написал запрос производителю в Нью-Йорк. Первый купленный набор для постройки самолёта вылился в собственный хобби-магазин на Голливудском бульваре, куда захаживали Джимми Стюарт и Генри Фонда.

Бизнес развился в компанию Radioplane Co. Inc., в которой Денни разработал и построил первый военный самолёт, управляемый по радио. В 1944 году капитан Рональд Рейган из первого военного киноподразделения ВВС США захотел снять фильм об этих аппаратах, и отправил фотографа Дэвида Коновера на фабрику Radioplane в аэропорту Ван-Найс. Там Коновер встретил девушку по имени Норма Джин Догерти, и убедил её пойти в модели. Позже она станет известна, как Мерилин Монро. Ядром американской культуры с 1930 по 1960 года стал хобби-магазин, пахнущий бальсовыми опилками и авиаклеем. Теперь на том месте, на съезде с шоссе 101, находится магазин 7-Eleven.

У историка науки Джеймса Бёрка было замечательное телешоу в начале 90-х – Connections – в котором предыдущие параграфы пришлись как раз бы кстати. К сожалению, направление развития общества за последние 20 лет изменилось. Революция в коммуникациях, позволяющая людям мгновенно обмениваться идеями, привела лишь к тому, что люди мгновенно обмениваются мнениями. У истории о том, как компания Dutch East India Company привела к резинке, потом к Джимми Стюарту, потом к дистанционному управлению, потом к Рональду Рейгану, потом к "Смерти коммивояжёра ", есть один современный недостаток: необходимость использования слова «дрон» .

Слово «пропаганда» приобрело негативный оттенок в конце 1930-х – и теперь это «связи с общественностью». «Глобальное потепление» не вызывает отклика у идиотов зимой, и теперь это «изменение климата». Пилоты квадрокоптеров не хотят, чтобы люди думали, что их летающие машины могут обстреливать соседей, и слово «дроны» попало в запретные. Теперь это квадрокоптеры, трикоптеры, мультикоптеры, летающие крылья, беспилотные летательные аппараты с фиксированной геометрией крыла, БПЛА, или игрушки.

Меня это раздражает, как и напоминание об этом, приходящее мне по почте каждый раз, когда я использую это вредное слово на букву «д». Этимология «дрона» не связана с подглядыванием, обстрелами ракетами госпиталей и нелегальными убийствами американских граждан. Люди любят спорить, и мне нужно объяснить свою точку зрения, когда кто-то в очередной раз жалуется на неправильно использование этого слова. Вместо статьи о голливудских звёздах, первых системах с дистанционным управлением и авиамоделях вы получите статью по этимологии слова. Извините, интернет, но вам некого винить, кроме себя.

Введение

Статья посвящена этимологии слова «дрон». Во всех без исключения статьях и блогпостах, что я читал, упущена история того, почему собственно беспилотный или управляемый дистанционно летательный аппарат называли «дроном». К примеру, многие статьи ссылаются на автоматический самолёт Хьюита-Сперри , как на первый «дрон». Это неправда. Словом «дрон» впервые назвали беспилотный самолёт в конце 1934 – начале 1935 года, в эксперименте времён Первой мировой, который наблюдатели того времени не могли бы назвать дроном.

Источник слова «дрон», около 1935 года

До того, как слово использовали для описания летательного аппарата (ЛА), у него было два значения. Первое – глухое жужжание, второе – самец пчелы. Трутень не работает, мёд не собирает, и существует лишь для оплодотворения матки. Несложно понять, почему «дрон» стал идеальным словом для описания квадрокоптера. Phantom – безмозглый, и звучит, как мешок пчёл. Откуда же взялось третье определение «дрона» – летающая машина без пилота на борту?

Наиболее цитируемое определение слова «дрон» исходит из статьи 2013 года в Wall Street Journal , за авторством лингвиста и лексикографа Бена Циммера, отследившего это слово до 1935 года. В этом году адмирал США Уильям Г. Стэндли наблюдал британскую демонстрацию нового беспилотного ЛА, предназначенного для тренировок по стрельбе королевского флота. Он был основан на биплане Тайгер Мот , тренировочном самолёте, большое количество которых было построено между двумя войнами, и затем переименованном в «Пчелиную матку» . Статья подразумевает, что слово «дрон» происходит от Пчелиной матки де Хэвилленда . Этимология затем повторена в другой статье, опубликованной вскоре после Второй мировой :

Дроны – изобретение не новое. Изобретатели экспериментировали с ними уже 25 лет назад. До войны небольшие радиоуправляемые самолёты использовались в целях защиты от авиации – широко в Англии, откуда происходит слово «дрон», и реже тут, у нас. Технология радиоуправления, использовавшаяся в экспериментах, была разработана и улучшена так, чтобы подходить почти к любому виду обычных самолётов.

Я нашёл этот очевидный источник этимологии от Бена Циммера за пять минут, но из него непонятно, происходит ли название радиоуправляемого биплана Queen Bee от слова «дрон», или же наоборот. Такая этимология не даёт информации по поводу технических возможностей или тактического использования этих дронов. А БПЛА, о котором писали в New York Times, лучше было бы назвать крылатой ракетой, а не дроном. Был ли Queen Bee атакующим дроном, или всего лишь устройством, предназначенным для практики стрельбы? На эти вопросы необходимо ответить, прежде чем требовать у людей, играющихся с Phantom"ами, чтобы они «жужжали отседова».


«Пчелиная матка» и Черчилль

В биологии иногда отражается лингвистика, и лучше всего в поисках истории дронов отправится в историю Пчелиной матки, Queen Bee. Queen Bee – и это не её изначальное имя – родилась из спецификации Министерства ВВС Британии 18/33. В то время Министерство ежегодно выпускало несколько спецификаций для различных летательных аппаратов. Supermarine Spitfire изначально был известен, как F.37/34; истребитель, основанный на тридцать седьмой спецификации, вышедшей в 1934 году. Из этого следует, что спецификация для радиоуправляемого летательного аппарата, служащего целью для стрельб флота, должна была выйти в 1933 году. Дроны, в изначальном смысле, не предназначались для атаки. Они нужны были для стрельб, и с похожей целью встали на вооружение флота США в 1936 году, и авиации – в 1948. Остаётся вопрос, появилось ли название «дрон» до Queen Bee, или всё было наоборот?

Первый дрон-мишень построили между 1933 и 1935 годами в RAF Farnborough, скомбинировав фюзеляж Большого мотылька де Хэвилленда с двигателем, крыльями и управлением Тигрового мотылька де Хэвилленда . ЛА протестировали на авиабазе, и позже запустили с корабля королевских ВМФ Орион для практики в стрельбе. Команды заметили странный эффект – самолёт не поворачивал, не менял угол тангажа и не кренился, и не менял скорости: он летел, как трутень. При пролёте над головой он издавал громкий, низкий гул. Дроном его назвали из-за жужания, а Queen Bee – просто последующая игра слов.

Слово «дрон» не произошло от названия Пчелиной матки де Хэвилленда, поскольку та изначально называлась Большим мотыльком и Тигровым мотыльком де Хэвилленда. Именно «Матка» произошла от «дрона», а «дрон» – от жужжащего звука пролетающего над головой аэроплана.

Дрон для учебных стрельб, 1936-1959

Слово «дрон» вошло в лексикон ВМФ США в 1936 году вскоре после возвращения адмирала Уильяма Стэндли из Европы, где он наблюдал, как Пчелиную матку сбивают стрелки с военного корабля Орион. С этого момента слово стали использовать в ВМФ США, но официально этот термин не войдёт в обиход армии и ВВС ещё лет десять.

С 1922 года в США использовалась система обозначений ЛА для указания его роли и производителя. К примеру, четвёртый (4) истребитель (fighter, «F»), изготовленный фирмой Vought («U»), обозначался «F4U Corsair». Первый патрульный бомбардировщик (patrol bomber, «PB») от фирмы Consolidated («Y») назывался «PBY Catalina». В такой системе «дрон» появился в 1936 году, как «TD» (target drone), дрон-мишень – то есть, ЛА, предназначенный для учебных стрельб.

Почти двадцать лет после появления слова в военном жаргоне, «дрон» обозначал лишь дистанционно управляемый ЛА, предназначенный для учебной стрельбы. Бомбардировщики B-17 и PB4Y (B-24), для операции Афродита и операции Наковальня переделанные под радиоуправления, назывались «наводящимися бомбами». Вскоре после Второй мировой, вполне вероятно при помощи того же персонала и тех же технологий, что работали над операцией Афродита, оставшиеся с войны B-17 были переделаны под мишени для стрельбы, и их называли дронами-мишенями. Очевидно, что это слово использовалось в этом значении до конца 1950-х.


Дрон QB-17, схожий с тем, что использовался в операции «Афродита»

Если вы подыскиваете подходящую этимологию и определение современного значения слова «дрон», то оно вот такое. Самолёт с дистанционным управлением, служащий мишенью для учебной стрельбы. Дрон не имеет ничего общего со стрельбой по гражданскому населению или подглядыванием за ним с высоты в 13 км. В изначальном смысле слова, дрон – ЛА с дистанционным управлением, специально сделанный для стрельбы по нему.

Но язык меняется, и для успешной защиты от критиков применения слова «дрон» ко всем дистанционно управляемым ЛА, придётся проследить использование слова вплоть до современности.

Изменение определения «дрона», 1960-1965

Слово, используемое четверть столетия, обречено обрасти дополнительными значениями, и в начале 1960-х определение дрона было расширено, от авиацели до слова, которым можно было бы в ретроспективе назвать и немецкую летающую бомбу Фау-1 . Ведь и она тоже служила летающей целью во время Второй мировой для британских военных.

Следующее развитие слова можно встретить в New York Times от 19 ноября 1964 года , в статье пулитцеровского лауреата Хансона В. Болдуина . В последующие 20 лет с момента знакомства широкой публики со словом «дрон», у этого ЛА появилось ещё несколько возможностей:

Дрон, или беспилотный летательный аппарат, использовался в военных и экспериментальных целях уже более 25 лет. Со времен впечатляющей Фау-1, крылатой ракеты, во Второй мировой войне, достижения электроники и системы наведения ракет стимулировали развитие дронов, по манёвренности не отстающих от пилотируемых аппаратов.

Описание возможностей дронов распространяется на борьбу против подводных лодок, наблюдение за военными действиями, и классическое применение в качестве мишени. И даже в аэрокосмической индустрии определение дрона менялось от очень сложной мишени для стрельбы до чего-то более полезного.

В начале 1960-х для НАСА поставили задачу отправить человека на Луну. Для этого требовался стыкуемый космический аппарат, и в то время никто не знал, как достичь такого результата применения орбитальной механики. В компании Martin Marietta решили эту задачу при помощи дронов.

Задачу стыковки на орбите необходимо было решать до путешествия на Луну, и её решили благодаря программе Джемини . Начиная с неё, астронавты начали проводить орбитальные встречи и стыковки с беспилотными космическими аппаратами, запущенными на несколько часов или дней ранее. Более поздние миссии использовали двигатели Аджена для увеличения орбиты и постановки мировых рекордов высоты. В ранних экспериментах с искусственной гравитацией капсулу Джемини связывали с Адженой и раскручивали вокруг общего центра.

Беспилотный космический аппарат Agena Target Vehicle дроном не был. Однако, за несколько лет до того, как эти встречи и стыковки проложили путь на Луну, инженеры из Martin Marietta разработали метод стыковки двух аппаратов при помощи устройства, которое они называли «дроном» .

Патент Martin Marietta № 3 201 065 использовал автономный космический аппарат с дистанционным управлением, привязанный к носу Джемини. Оборудованный баком со сжатым газом, несколькими маневровыми двигателями и электромагнитом, этот «стыковочный дрон» под управлением астронавта входил в стыковочную полость целевого аппарата, активировал электромагнит и втягивал за привязь второй аппарат. Этот дрон, как и дроны Второй мировой, управлялся дистанционно. Полетать ему не довелось, но он показывает расширения значения слова «дрон» в аэрокосмической индустрии.

Если вы хотите увидеть невероятно крутой дрон, который всё-таки летал, вам нужно лишь обратиться к Lockheed D-21, разведывательному ЛА, разработанному для полётов над Китаем со скоростями в 3 Маха.


Носитель M-21 и дрон D-21. M-21 – разновидность разведывательного ЛА A-12, предшественника SR-71.

«D» в D-21 означает «дочка», а «M» в названии носителя M-21 – «мать». И тем не менее, современники называли D-21 дроном. Возможно, D-21 стал первым аппаратом, который назвали дроном, предназначенным исключительно для разведки.

В 1960-х дроны научились не только таскать камеры. Тогда же появился и первый атакующий дрон – первый аппарат, называемый дроном, и способный сбрасывать наводящиеся торпеды в океан для борьбы с вражескими подлодками.

Gyrodyne QH-50 , также известный, как DASH, противолодочный дрон-вертолёт использовался в ВМФ США. В то время СССР строил подлодки быстрее, чем США успевали строить фрегаты для борьбы с ними. Старые корабли не подходили для размещения полноразмерных вертолётов. Решением стал дрон, способный взлетать с палубы, пролетать несколько миль до подозрительной точки на радаре и сбрасывать торпеду. Это был первый атакующий дрон, БПЛА, оснащённый оружием.

Это был относительно небольшой соосный вертолёт на дистанционном управлении. Он мог протащить одну торпеду на расстояние в 30 км от корабля, а она уже брала на себя всё остальное.

QH-50 стал исторической диковиной, рождённой от двух реальностей. Флот США был оснащён противолодочными кораблями, способными обнаруживать советские подлодки за десятки километров. Но у этих кораблей не было торпед с таким радиусом действия и палубы, с которой могли бы взлетать вертолёты. QH-50 стал компромиссом, но менее, чем за 10 лет новые корабли и более совершенные торпеды сделали его ненужным. Ничем не примечательная оружейная платформа, QH-50 может похвастаться тем, что стала первым вооружённым дроном.

Языковые трудности, около 1965-2000

13 июня 1963 года статья в Рейтер рассказала о совместном британско-канадском предприятии по постройке беспилотных наблюдательных самолётов. Репортёр, обладавший знаниями о двух предыдущих десятилетиях развития БПЛА, написал, что «об этом проекте говорили, как о дроне». К середине 60-х слово дрон приобрело современное значение: любой БПЛА, используемый с любыми целями и управляемый любым способом. Это определение вскоре вытеснили такие названия, как «беспилотные воздушные суда» и «удалённо пилотируемые аппараты».

Термин «дрон» впоследствии начал вытесняться новым и более неуклюжим названием «беспилотного воздушного судна» . Слово, использовавшееся для всего, от летающих мишеней до подсистем космических аппаратов, постепенно заменяли. Термин UAV впервые публично появился в отчёте Минобороны США в 1972 году. Термин «удалённо пилотируемые аппараты» впервые появился в официальных документах в конце 1980-х. От слова «дрон» произошли тысячи немного различающихся терминов в 60-х, 70-х и 80-х годах. И сегодня, «беспилотная воздушная система» уже чаще используется в FAA. А эту фразу придумали не более 10 лет назад.

Инженеры строили дроны для наблюдения над коммунистическим Китаем на скорости в 3 Маха. Они запатентовали дрон для стыковки космических аппаратов. Для охоты и потопления подлодок. В ВВС брали старые самолёты, раскрашивали в оранжевый цвет и называли их дронами-мишенями. Они распространились по поверхности Земли, и их прекратили называть дронами.

В 70-х, 80-х и 90-х термин «дрон» применялся к самолётам-мишеням, и с таким значением используется и сегодня. В остальных областях военного применения, обширных числом, появились новые термины для беспилотных аппаратов.

Можно спорить о том, почему появилось так много терминов. Военная и космическая отрасль никогда не стеснялись обилия акронимов и пригоршней случайных буквенных обозначений, разбросанных в отчётах в целях соблюдения секретности. Откуда враг узнает о наших действиях, если мы сами ничего не понимаем? Вопрос, могут ли новые возможности дронов оправдать большое количество новых акронимов, остаётся открытым. Создаётся впечатление, что новые акронимы просто придумывали новые капитаны, майоры и инженеры Пентагона или десятка аэрокосмических компаний. К 1990-м «дрон» заменили UAV, RPV, UAS и десятки других фраз-синонимов.

Современные дроны, с 21 октября 2001 года по сей день


Современный вид дрона – это, конечно, MQ-1 Predator (с англ. - «Хищник») от компании General Atomics, с противотанковой ракетой AGM-114 «Хеллфаер» под каждым крылом. Predator сложно спутать с чем-то. Его распухший нос едва вмещает спутниковую антенну. Небольшая камера свисает с подбородка. Длинные тонкие крылья будто бы украдены у планера. Небольшой винт укреплён прямо на хвосте, и необычный хвост в виде перевёрнутой «V» создаёт впечатление, что без катастрофы этот аппарат приземлиться не способен.

Его разработка началась в середине 1990-х и изначально его называли «беспилотным воздушным судном» . Это поменялось 21 октября 2001 года, в статье в Washingon Post от автора Боба Вудворда под названием «ЦРУ велели "любыми средствами" уничтожить Бен Ладена». В статье автор вернул слово «дрон» в народ. Описывая управляемый ЦРУ Predator, Вудворд, либо поговорив с официальными лицами из армии, использовавшими старый термин для нового аппарата, либо устав от каши из акронимов, использовал слово «дрон».

Если вам не нравится, что слово «дрон» применили к квадрокоптеру Phantom, обвинять вы можете двоих. Первый – Хэнсон В. Болдуин, военный редактор New York Times. За 40 лет карьеры он использовал слово «дрон» для описания всего, от самолётов-мишеней до крылатых ракет. Второй – Боб Вудворд из Washington Post. Он отвечал за Уотергейт, а также заново ввёл в обиход слово «дрон».

Ещё более короткая история слова «дрон» и аргументы в его защиту

Слово «дрон» впервые было применено для описания БПЛА в конце 1934-начале 1935 года, поскольку низко летящие бипланы звучали, будто облако пчёл. 25 лет слово употреблялось только для обозначения самолётов, использовавшихся в качестве мишеней. С конца 1950-начала 1960 определение «дрона» расширили, и включили в него все беспилотные летательные аппараты, от крылатых ракет до космических аппаратов. Примерно с 1965 года начали появляться акронимы UAV, RPV – либо из-за более конкретного описания аппарата, либо из-за одержимости военных аббревиатурами. В конце 1990-х ВВС США и ЦРУ начали эксперименты с Predator UAV и ракетами «Хеллфаер». Первое использование этих аппаратов было зафиксировано всего через несколько недель после атак 11 сентября. Платформа стала известна как «дрон Predator» в 2001 году благодаря Бобу Вудворду. В разговорной речи дроном теперь называют всё, от военных БПЛА до квадрокоптеров, помещающихся на ладони.

Чаще всего слово дрон просят не использовать для всего, от гоночных квадрокоптеров до БПЛА с удалённым управлением и неподвижным крылом, из стремлению к лингвистической чистоте. Спорщики предлагают использовать более точные слова для описания каждого вида ЛА. Квадрокоптер – это квадрокоптер. Автономный самолёт для проверки трубопровода – беспилотная авиасистема.

Аргумент по поводу лингвистической чистоты не работает, поскольку словом «дрон» уже называли любой мыслимый ЛА. В 1960-х дрон мог означать космический корабль или разведывательный самолёт. В 1940-х дрон обозначал ЛА, неотличимый от сегодняшнего аэроплана из бальсы, с двигателем внутреннего сгорания и управляемого дистанционно. И вообще, изначально дрон означал «дрон-мишень», используемый для стрельбы. Так что, ладно, запускайте ваши дроны, а я пойду за своим 12-м калибром.

Аргумент о том, что слово «дрон» нельзя использовать для обозначения игрушек, разбивается об тавтологию. Критики утверждают, что дроном можно называть только военный ЛА, ведущий разведку или стреляющий ракетами. И, как утверждают критики, раз значение слова определяется его общепринятым использованием, то квадрокоптер от Phantom нельзя называть дроном. Но критики забывают, что этот квадрокоптер называли дроном с момента его появления, и если уж язык определяется частым использованием, тогда конечно же квадрокоптер вполне можно называть дроном.

Вместо того, чтобы играть словами, я обращаюсь к философским темам. Например, оригинал этой статьи расположен на сайте Hackaday, и в течение 30 лет нам было известно, что «хакер» – это человек, взламывающий компьютерные системы, крадущий деньги из банков, публикующий пароли в даркнете, и занимающийся другими незаконными вещами. Для обозначения подобных занятий используются и другие негативные названия. «Кракеры» – те, кто занимается взломом, «скриптята» отвечают за DDOS-атаки. И хакерами, в общем, называют тех, кто наносит ущерб.

При этом, конечно же, мы сами не вкладываем такой узкий смысл в слово «хакер». Это слово расположено на каждой странице сайта, и статьи объясняют, что мы имеем в виду под ним. Хакинг – это копание в прошивках, поиски того, что можно достичь при помощи электроники, и чего пока нет в широком доступе.

На сайте Hackaday все уже давно поняли, что педантичностью людей не впечатлить. Нельзя привлечь на свою сторону никого из тех, кто считает, что хакеры украли у тёти Маши её личные данные, просто рассказывая им, что хакер – это термин нейтральный. Всегда лучше признавать термин, чем пытаться его отвергать. Мы это поняли за последние десять лет, и надеемся, что любители дронов тоже смогут это сделать.


Сегодня армия дронов огромна, и буквально каждую неделю появляется что-то новенькое. И для того чтобы действительно создать что-то выдающееся, конструкторам приходится действительно потрудиться. Стоит отметить, что их старания не проходят бесследно.

1. Shooting Star


Устройство, которое называется Shooting Star , – это квадрокопрет, имеющий LED-оборудование, способное формировать до 4 миллиардов цветовых комбинаций. Для управления дроном используется программное обеспечение, которое управляет перемещением квадрокоптера, автоматизирует процесс создания цветовой анимации, анализирует качество сигнала GPS и уровень заряда батареи.

Продвинутый софт учитывает все важные переменные, а положение отдельного дрона внутри потока отслеживается, как по GPS, так и по другим параметрам.

2. Airblock


Makeblock (компания по разработке дронов) выпустила первый в мире программируемый модульный дрон Airblock , первые поставки которого планируются на начало 2017 года. В нем процессоры, роторы и моторы собраны под одной рамой из пенопласта. Они крепятся друг к другу при помощи магнитов. Это позволяет сделать дрон с 2-3 пропеллерами и экспериментировать с вариантами их размещения. В комплект входит 1 основной модуль, используя который можно получить гаджет небольшого размера.

Airblock способен быстро передвигаться как по суше, так и по поверхности воды за счет использования воздушной подушки, образованной за счет нагнетания воздуха под днищем. Управление дроном осуществляется посредством мобильного приложения с интерфейсом, основанном на принципе drag-and-drop. Составные модули Airblock можно собирать в различные конструкции, а затем вдохнуть в них жизнь посредством специального кода.

3. Disco Drone


Конец лета-2016 был ознаменован выходом новинки - Disco Drone, особенностью которого стало наличие всего одного винта сзади и крыльев, как у настоящего самолета. Размах крыльев составляет 1,15 метров при весе устройства всего 750 грамм. Его форма отдаленно напоминает бомбардировщик. Такая конструкция позволяет Disco Drone быстро набирать скорость (до 80 км/ч) и находиться в воздухе длительное время. Запустить дрон очень просто. Для этого достаточно просто подбросить его в воздух, как воздушный самолетик. Если связь потеряется, то Disco Drone возвращается к месту взлета и начинает кружить над ним.

Посадку можно осуществить на брюхо. Прочность дрона не вызывает сомнений и повредить его таким образом не получится. Заряда аккумуляторов хватает на ¾ часа, а радиус полета составляет 2 км и более. Управление производится Parrot Skycontroller 2, который способен передавать видео на смартфон пользователя посредством специального приложения.

4. Mavic Pro


Этот квадрокоптер имеет очень малый вес (всего 743 грамма) и имеет компактную полностью складную конструкцию. Кроме удивительных технических возможностей, Mavic Pro способен продемонстрировать скорость до 65 км/ч. При этом заряд аккумулятора способен обеспечить почти получасовое пребывание в воздухе.

Mavic Pro имеет 12 Мпиксельную камеру с З-х осевой стабилизацией, что обеспечивает съемку с максимальным разрешением 4К с частотой 30 кадр/сек. Этот квадрокоптер способен поддерживать функцию распознавания жестов.

5. Air Selfie


Для получения возможности выполнять селфи с небольшого расстояния итальянские разработчики создали дрон Air Selfie. Это очень компактное устройство весом 52 грамма с легкостью помещается в карман. Производители заявляют, что максимальная высота подъема Air Selfie составляет 20 м. Air Selfie оснащен камерой 5 МПикс., картой памяти 4ГБ, аккумуляторной батареей, позволяющей устройству летать и фотографировать в течение 5 минут.

Если этого времени недостаточно, то можно воспользоваться специальным чехлом для Air Selfie, который сможет его подзарядить (встроенного в чехол аккумулятора хватает на20 зарядок дрона). Управление устройством осуществляется при помощи специального приложения для смартфона.

6. Griff ЗОО


Griff Aviation (компания из Норвегии) уже давно занимается проектированием и выпуском беспилотников. Сейчас она презентовала нову серию, первой моделью которой стал дрон Griff ЗОО . Это мощный беспилотник, который способен поднять в воздух 1-2 человек. Он весит 75 кг и имеет 8 больших пропеллеров. При этом устройство обладает грузоподъемностью 225 кг и может проработать в воздухе с максимальной нагрузкой до 45 минут. Этого времени оказывается вполне достаточно для транспортировки человека на значительные расстояния.

Управление Griff ЗОО осуществляется дистанционно (с наземного пульта), а за дополнительную плату изготовители могут установить на беспилотник мобильную станцию, делающую возможным его управление непосредственно оператором. Мощная конструкция Griff ЗОО позволяет установить на него ряд дополнительного оборудования (к примеру, для поисковых либо пожарных работ).

7. Human Flying Drone


Постепенно начинает набирать популярность такой зимний вид спорта, как Drone Boarding, сочетающий в себе инновационные технологии с активными зимними развлечениями. Кейси Нейстат (знаменитый видеоблогер) устроил настоящее шоу, прицепив себя, стоящего на сноуборде, к большому дрону, и передвигаясь в таком виде не только по заснеженному горнолыжному курорту, но даже поднимаясь в воздух.

Дрон, при помощи которого Нейсат это выполнил (Human Flying Drone), был сконструирован им совместно с инженерами компании Samsung.

8. Sparen Voor Later


Разработчики из Нидерландов сконструировали летающий гамак Sparen Voor Later . Для его создания инженеры прикрепили лежанку к большому квадрокоптеру, который позволяет человеку летать лежа.

9. СН-5


Самым крупным боевым беспилотником китайского производства стал СН-5, который был представлен на Международной авиационной аэрокосмической выставке в городе Чжухай (провинция Гуандун). Этот беспилотник имеет резерв безпрерывного нахождения в воздухе 40 часов, а с определенными модификациями этот период может быть увеличен до 130 часов.

Радиус действия СН-5 составляет 6,5 тыс. км, а вес боевой нагрузки – более 900 кг. Управление СН-5 осуществляется при помощи спутника.

10. Tern


Военное агентство DARPA совместно с компанией Northrop Grumman заявили о том, что собираются в 2018 году презентовать новый военный беспилотник Tern . Он будет отличаться возможностью вертикального взлета, будучи установленным на хвостовую часть. Tern будет иметь 2 пропеллера, которые будут поднимать устройство в воздух, где дрон будет принимать горизонтальное положение.

Планируется, что беспилотник сможет преодолевать расстояния более 1100 км с возможностью перемещения груза, массой до 450 кг.

БОНУС

По-настоящему удивила всех компания Intel, которая продемонстрировала новую технологию, благодаря которой 500 дронов в воздухе синхронно смогли выполнить сложные фигуры высшего пилотажа. При этом был установлен мировой рекорд по числу дронов, находящихся в воздухе одновременно.

Удачным дополнением этого списка может стать и .

Благодаря современным СМИ и интернету, слово «дрон» не слышал только человек, который не имеет выхода в сеть или телевизора.

1.
2.
3.
4.
5.

Дроном сегодня принято называть почти любые небольшие механизмы, которые летают на удаленном управлении, без пилота. Но давайте вернемся к истокам, и разберемся, что это такое – от значения самого слова до разновидностей аппарата.

Дрон - что это

Слово drone в английском языке имеет значение «шмель, трутень». И это отлично характеризует сам аппарат – небольшие размеры, способность к полету. Но основной причиной, почему беспилотники назвали именно так, является характерный шум, жужжание, которое аппарат издает при полете – как рой шмелей или трутней. Правда, изначально это было скорее шутливым прозвищем для шумных аппаратов. Сегодня дроном привычно называют любой беспилотный летательный аппарат, несмотря на его предназначение и размеры.

Роботизированные механизмы, управляемые дистанционно или передвигающиеся согласно запрограммированному плану полета, давно используются для армейских нужд. Но вот широкая общественность получила доступ к новым технологиям только в последние несколько лет. А популярность и почти значение must-have это устройство получило совсем недавно.

История создания дрона

Первые беспилотные механизмы появились еще в самом конце XIX века. Вообще, идея об управляемых дистанционно механизмах появилась сразу же после изобретения электричества. Одним из первых представителей радиоуправляемого «племени» можно назвать лодку на дистанционном управлении Николы Теслы, которую тот продемонстрировал общественности в далеком 1899 году. До этого прообразом БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) можно считать и использование аэростатов для сброса бомб в середине XIX века.

Интерес к беспилотникам широко проявляли и во время первой мировой войны все ее страны-участницы. Конечно, использовались такие авиационные беспилотные системы совсем не в мирных целях, а для усиления боевой мощи. После окончания боевых действий, исследования в этой области продолжились и с новой силой всколыхнулись к началу Второй мировой.

Беспилотники были отличным инструментом для разведки – для сбора данных о местоположении вражеских и союзных сил, получения важной информации. И, конечно же, для сброса бомб. Конечно, и в то время были люди, которые считали, что применение БПЛА возможно и для мирных нужд. Но тогда все ресурсы были направлены в одно военное русло.

Что же мы имеем сегодня?

Начало XXI века стало новой вехой в истории дронов. Теперь беспилотники вышли далеко за пределы армейских служб. И очень активно используются в бытовых целях и даже в предпринимательстве. К примеру, широко известная американская компания «Amazon» некоторое время назад запустила доставку покупок с помощью небольших дронов.

Их также широко используют в разных областях человеческой деятельности – от сельского хозяйства до крупных промышленных предприятий. А на улицах нередко можно встретить молодых людей, которые запускают раудиоуправляемые маленькие аппараты для развлечения или для видео- и фотосъемки.

За последние несколько десятков лет развитие технологического прогресса изменило и способы взаимодействия, материалы и методики, используемые для создания дронов. Они становятся легче, маневреннее и сложнее технически.

Возможности беспилотников

Дальность

Это если идет речь о сравнительно легких и небольших беспилотниках, которые обычно используются для съемки с высоты. Ими можно управлять с помощью несложного пульта или даже через приложение для мобильного устройства (смартфона или планшета). Они имеют множество вспомогательных функций и фишек.

Дроны, способные летать на 10 км, уже предназначаются для профессионального использования. В их арсенале нет многих пользовательских плюшек, но есть хорошая скорость, качественная камера и собственная система управления.

Дальнобойные дроны или, как их называют, коптеры, могут прекрасно использоваться как альтернативная служба доставки, что особенно актуально для больших городов с насыщенным трафиком. Их можно применять в качестве дополнительного оборудования для слежения за правопорядком, для осмотра сельхозугодий и т.д. Сфера их применения сегодня расширяется очень стремительно.

Если говорить о более мощных дронах, в частности для государственного или армейского использования, здесь параметры будут другими. В США и вовсе есть разделение дронов на классы по набору высоты, где наивысшая категория А. Такие аппараты могут подниматься на высоту от 5400 до 18 000 метров. А к категории G относятся аппараты, которые взлетают ввысь не более, чем на 360 метров.

Время

В простых моделях автономное время полета составляет около 10 минут. В моделях подороже и помощнее – от 20 до 40 минут. А час или больше могут позволить себе только пользователи на самом высоком уровне. Это уже специализированное оборудование. И чаще всего – военное.

Скорость

Естественно, этот показатель также зависит от класса устройства. Если говорить о максимальном уровне, то самые мощные модели сегодня способны развивать до 100-120 км/ч.

Виды дронов

Естественно, учитывая такой широкий круг использования, будет проще распределить беспилотники по их назначению.

  • Cелфи-дроны. Мода на селфи настолько захватила мир, что вместо селфи-палки начали использовать коптеры. Обычно аппараты для таких нужд имеют камеру высокого разрешения, скорость до 40 км/ч и дальность примерно в 100 м.
  • Мини-дроны. Это что-то среднее между полноценным гаджетом и игрушкой. Подходят для обучения управлению таким устройством или просто для развлечения. Обычно используют в помещении. Дальность полета не превышает 100-150 м, время – до 10 минут.
  • Гоночные. Естественно, распространение коптеров не могло не стать причиной появления нового вида спорта – гонок на дронах. Для этих целей берут легкие и маневренные механизмы, с хорошей стабилизацией и камерой, высокой прочностью. Такие устройства способны летать без подзарядки от 10 до 30 минут, на ручном управлении – в пределах видимости (до 200 м).
  • Подводные. И под водой эти аппараты тоже «летают». Подводные устройства используются для разных целей – от невинной рыбалки и фотоохоты до военных нужд. Неспециализированные устройства могут погружаться на глубину до 15 м, обладают камерой высокого разрешения.
  • Военные. Дроны для военных нужд – отдельная каста беспилотников. Сюда относятся и летающие, и подводные БПЛА. Они могут находиться в воздухе до 20 часов, нести груз и имеют мощную систему управления.
  • Грузовые. Относятся к коммерческой категории, могут использоваться для перевозки грузов на крупных предприятиях или в качестве курьерской службы доставки.
  • Сельскохозяйственные. Современные технологии позволяют упростить и улучшить и аграрную сферу. С помощью беспилотников можно наблюдать за состоянием полей или животных, отслеживать и собирать данные о том или ином участке. Это существенно сэкономит время и силы.

Безопасность

Естественно, с появлением летательных аппаратов, способных забраться в труднодоступные места и вести качественную съемку, остро встал вопрос безопасности. Под угрозой оказались секретные военные базы и объекты, частная жизнь высокопоставленных лиц и селебрити, появилась возможность удобного промышленного шпионажа и т.д.

С другой стороны, именно эти устройства помогают быстро отслеживать состояние многих систем и коммуникаций, вовремя обнаруживая протечки и прорывы.

Но выход нашли и здесь. Сегодня в системы безопасности начинает входить новый элемент – защита от дронов. Сюда относится дистанционное обнаружение БПЛА, их нейтрализация во время полета, а также превентивные меры – поправки в ПО, ограничения, законодательство.

Дрон — это техническое устройство, устойчиво связанное с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) или беспилотными авиационными системами. Он способен совершать дистанционно управляемые или автоматические полеты (по плану на основе GPS/ ГЛОНАСС). В ходе полета выполняется ряд полезных действий: фотографирование различных участков или объектов, сбор параметров состояния воздушных масс на высоте, анализ ситуации на местности, доставка грузов до определённого места, поисковые работы, просто любителями для получения качественных фото/ видеоматериалов и в развлекательных целях (гонки на квадрокоптерах).

Могут иметь самую разную технологическую конструкцию. Они оснащаются не только винтовыми двигателями, но и турбинами различных типов. Делятся на постоянно управляемые и только передающие сигналы. В общем производстве в настоящее время лидируют гражданские аппараты по численности и военные по значимости. Тогда как недавно они использовались исключительно военными.

История создания и производства дронов

Принято считать, что появление электричества и радио стали катализатором для создания удаленно управляемых аппаратов. Такую технологию использовали австрийцы в 1849 году, управляя с помощью проводов воздушными шарами. Позже говорилось о попытках использования технологии для управления диражблем. Но только в 1899 году Никола Тесла смог представить судно на радиоуправлении.

История создания беспилотных летательных аппаратов уходит в период Первой мировой войны. Уже тогда люди попытались делать летающие торпеды. Однако проекты не дошли не только до массовой реализации, но не вышли за уровень построения концепций и расчетов. Какие-то прототипы пытались испытывать в Германии, Британии и США, но успехом они не увенчались. Наработки же легли в основы создания крылатых ракет, которые активно использовала армия Германии во время Второй мировой войны. Тогда же были восстановлены и попытки создания крылатых торпед. В период между войнами БПЛА использовали в основном в качестве мишеней.

Какое-то относительно стабильное применение беспилотников можно отнести только к концу 60-ых и началу 70-ых годов 20 века. В этот период в СССР был создан беспилотный разведчик Ла-17Р, сверхзвуковая крылатая ракета Ту-121, ставшая базовой при разработке реактивных разведчиков Ту-123 «Ястреб», Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». По различным данным, модификация «Рейс» используется и сейчас, уже в виде усовершенствованного и современного Ту-300.

Программы использования беспилотной авиацией в США были несколько более обширными. Кроме разведовательных целей беспилотники играли ещё и роль доставщиков глубоководных мин, нужных для борьбы с подводными лодками. Такая миссия была возложена на боевой, управляемый по радио, вертолёт QH-50 DASH. Но основной целью всё же оставался сбор данных о состоянии противника. Так, во время войны во Вьетнаме беспилотники армии США совершили 3435 вылетов. Основной их задачей была воздушная разведка.

Другой страной, которая исторические активно развивала собственные программы применения беспилотной авиации является Израиль. БПЛА применялись ею в ходе войны с Египтом, коалицией арабских стран и Ливаном. Во время боевых действий, относящихся к конфликту с Сирией с помощью БПЛА были установлены места нахождения радарных станций, после чего они были подавлены ракетными ударами.

Виды беспилотных летательных аппаратов

90-ые годы были отмечены повсеместным внедрением новых систем связи и навигации, в частности GPS. Это стало основой для появления БПЛА нового типа, управление и получение данных с которых существенно упростились. В результате их создание вышло за рамки военных проектов и сформировался молодой гражданский рынок этих летательных аппаратов. Эксперты регулярно прогнозируют небывалый рост, но время показывает, что некоторые пророчества оказываются всё же слишком оптимистичными. Тем не менее, в 2016 году только в США было продано 2,8 млн гражданских моделей, а общий оборот в отрасли составил 953 млн долларов.

Активное дроностроение и внедрение их в гражданскую среду, привели к росту вариантов их использования:

Российская подводная модель «Статус-6»

Боевое нападение в Хмеймим

В ночь на 6-е января 2018 года БПЛА атаковали российские подразделения в Сирии, так впервые было зафиксировано первое боевое применение стаи беспилотников. От экспериментов к практике перешли суровые сирийские оппозиционеры, в качестве мишеней выбравшие российскую авиабазу Хмеймим и пункт обеспечения ВМФ в Тартусе. Группа из 13-ти штук вполне подошла для тренировки РЭБ и зенитчиков. 7 штук было сбито комплексом «Панцирь-С1», а оставшиеся 6 — посажены. При контакте с землёй 3 БПЛА взорвались. Изучение оставшихся показало, что запуск был произведён из зоны деэскалации «Идлиб». Для этого беспилотникам пришлось преодолеть более 50-ти километров.

На наиболее популярном из опубликованных фото, стоящий на столе беспилотник террористов действительно выглядит как кустарная модель. Но обращает на себя внимание несколько моментов: возможности батареи и удаленность управления (напомним о расстоянии в 50км до атаки), вес полезной нагрузки (на фото ниже можно увидеть количество бомб на каждом крыле) и массовость использования. Сегодня любая кустарная мастерская в состоянии наладить мелкосерийный выпуск беспилотников и силами небольшого инженерного коллектива превратить их в серьёзную проблему. Поэтому столь активно обсуждаются и продолжается .

Шоу на Олимпийских играх в Южной Корее

В Южной Корее прошла церемония открытия Олимпиады, в которой приняли участие знаменитые квадрокоптеры Shooting Star от Intel в количестве 1218 штук и установили новый мировой рекорд, ранее принадлежавший китайскому Ehang, более известному своим такси Ehang 184. История этого рекорда довольно драматична. Команда Intel с приличествующим масштабу события освещением наращивала свою беспилотную группировку, по сотне-другой увеличивая количество летающих и светящихся квадрокоптеров, пока не была достигнута внушительная цифра в 500 штук. И тут из ниоткуда появились эти китайцы и, как уверенные в себе игроки, удвоили: во время прошлогоднего китайского Нового Года запустили сразу 1000 моделей Ehang Ghost 2.0. Следующий рекорд был по-тихому установлен ими же в первой половине декабря 2017 и составил 1180 штук, прошло два месяца и бравые парни под командой не менее бравой девушки установили .

Что нас ждет в мире БПЛА?

Многие эксперты считают, что у такого вида авиации большое будущее. Главное - использовать их правильно, в режиме не выходящим за рамки законодательства своей страны. Большой спрос на любительские модели поставил под угрозу раскрытия всех секретных военных объектов. Данная проблема подтолкнула к активному обсуждению мер безопасности и созданию бесполетных зон «NO FLY», закрепленных законодательством страны, а также обязательной регистрации устройств весом от 250 грамм до 30 кг в РФ.

На ведущих ролях в создании новых моделей останутся все те же: Россия, Израиль, США и Китай (где создается 85% рынка любительских моделей). Есть несколько интересных особенностей, которые могу лечь в основу индустрии БПЛА в новом 2018 году.

  • Управление целой флотилией беспилотников (продемонстрирована боевиками в Сирии) - под управлением флотилией мы имеем в виду управление несколькими коптерами с одного пульта без опасения, что они столкнутся. Каждый коптер в группе будет знать свою позицию и ни при каких обстоятельствах не помешает другим. Рискнем утверждать, что это станет следующим серьезным шагом в развитии индустрии, который удивит пилотов-любителей, а профессионалам откроет безграничные возможности. В этом нет никакого сомнения.
  • Станции автоматической подзарядки - больше пригодятся профессионалам, а не любителям. Сама мысль о полностью автоматических коптерах, которые перевозят грузы и сами заряжаются, грандиозна. Последнее время о системах автоматической подзарядки много говорят. Проведенные тесты показали многообещающие результаты. Похоже, появление станций автоматической подзарядки – только вопрос времени.
  • Продумывание защиты каналов связи — сейчас сигнал GPS можно глушить, перехватить или подменить
  • Увеличения количества компаний, занимающихся созданием оружия для борьбы с БПЛА

Беспилотные дроны - дистанционно управляемые летательные аппараты, преимущественно квадрокоптеры, либо беспилотные самолеты. Используются для видеонаблюдения, мониторинга земли, шпионажа, аэрофотосъемки, доставки легких грузов и прочего. Благодаря небольшим размерам, а иногда и использованию солнечных батарей, отдельные беспилотные дроны иногда могут находиться в полете длительное время - несколько недель и даже месяцев. Развитие и использование беспилотных дронов (в основном, квадрокоптеров) силами интересующихся людей приводит к необходимости принятия законов, урегулирующих движение беспилотников, а также наводит на негативные мысли по поводу безопасности личного пространства.

Китайцы начали серийную сборку грузового беспилотника под названием AT200. Деталями поделились представители компании — разработчика Star UAV System, пишет Jane’s International Defence Review. Беспилотный летательный аппарат успешно прошел все испытания и готов перевозить грузы по всему миру — для этого с каждым дроном «поставляется» передвижной пункт управления.

Японцы — очень трудолюбивые люди, которые часто уделяют работе слишком много времени, подолгу засиживаясь на местах и трудясь сверхурочно. Такой ритм жизни вместе с постоянным напряжением и маленьким отпуском приводит к частым смертям от переутомления. Японское правительство старается бороться с ситуацией, но даже сейчас более 25 процентов компаний в стране регулярно просят сотрудников поработать сверхурочно, либо регистрируют случаи переработок среди персонала. Бороться с трудогликами решили с помощью специальных дронов, которые будут летать по опустевшим коридорам в конце рабочего дня и оповещать с помощью звукового сигнала тех, кто засиделся, о том, что пора идти домой.