Главная · Юридические · Срок заключения срочного служебного контракта. Основания заключения срочного служебного контракта. Срочный служебный контракт с гражданским служащим заключается на срок

Срок заключения срочного служебного контракта. Основания заключения срочного служебного контракта. Срочный служебный контракт с гражданским служащим заключается на срок

Владимир Путин в 2015 году заработал 8,9 млн руб. Это больше, чем в 2014-м - тогда заработок главы государства составил 7,6 млн. В имущественном отношении у президента изменений не произошло - все тот же земельный участок площадью 1,5 тыс. кв. м, та же квартира — 77 кв. м, две раритетные «Волги», «Нива» и автоприцеп «Скиф». В пользовании у Путина находится еще одна квартира (153,7 кв. м) и гаражное место.

Глава президентской администрации Сергей Иванов заработал за год 10,3 млн руб. Это намного меньше, чем в 2014 году, когда доход руководителя АП составил 16,2 млн. В собственности у Иванова половина квартиры площадью 257,2 кв. м (вторая половина в собственности у его жены), а в пользовании - дача. Автомобилей у руководителя кремлевской администрации нет.

Впрочем, это компенсируется наличием машины у его супруги, которая владеет элитным внедорожником Porsche Cayenne, а также земельным участком (2,9 тыс. кв. м) и домом (393,5 кв. м).

Первый замглавы кремлевской администрации Алексей Громов заработал 8,3 млн руб. В его собственности три хозяйственных постройки, жилое строение, земельный участок и гараж. В пользовании напополам с женой две квартиры — 121,5 кв. м и 225 кв. м.

Еще один первый замглавы АП, Вячеслав Володин, заработал 87 млн руб. - он занял первое место по доходам среди чиновников Кремля.

Источник в окружении Володина сообщил «Газете.Ru», что большая часть этой суммы - доход от вкладов и ценных бумаг. Известно, что до 2007 года нынешний первый замглавы кремлевской администрации владел акциями компании «Солнечные продукты», затем продал их, разместив вырученные средства на счетах Сбербанка и в ценных бумагах.

По словам собеседника «Газеты.Ru», Володин потратил значительную часть своего заработка, 40 млн руб., на благотворительность - как, собственно, и в 2014 году. Средства были направлены нескольким благотворительным фондам, а также интернатам и детским домам в Саратовской области, откуда родом Володин.

На втором месте по доходам находится пресс-секретарь президента Дмитрий Песков — 36,7 млн руб. Он заработал гораздо больше, чем в 2014 году - тогда чиновник получил 9,1 млн руб.

На запрос «Газеты.Ru», за счет чего вырос его доход, Песков не ответил.

Сменил пресс-секретарь главы государства и автомобиль. Если год назад в его декларации значился Mercedes-Benz G500, то сейчас Toyota Land Cruiser 200.

В 2014-м у Пескова была одна квартира — 111,7 кв. м. Сейчас появились еще две — 112,5 кв. м, которая находится полностью в его собственности, и 55,3 кв. м - здесь он имеет половину доли.

Супруга пресс-секретаря президента Татьяна Навка заработала 89 млн руб. В ее собственности два земельных участка, дом и четыре квартиры. Одна из них, площадью 126 кв. м, находится в США.

Татьяна Навка - единственная из жен сотрудников кремлевской администрации, кто владеет недвижимостью за рубежом (впрочем, среди самих чиновников АП также ни у кого нет квартир и домов вне РФ).

Навке принадлежат два Mercedes-Benz, Lexus RX350 и мотовездеход Yamaha.

На третьем месте по доходам - полпред президента в Совете Федерации Артур Муравьев — 36,3 млн руб. При этом год назад он заработал 17,7 млн руб. За счет чего вырос доход полпреда, из декларации понять невозможно. Изменений в имущественном плане у него нет.

Секретарь Совбеза Николай Патрушев заработал 33,7 млн руб. и находится на четвертом месте по доходам. Его заработок оказался почти на 6 млн меньше, чем в 2014 году.

В собственности Патрушева по-прежнему находится земельный участок, дом (249 кв. м) и квартира (256,6 «квадратов»).

Жена секретаря Совбеза заработала за год 284,2 млн руб. В ее имущественном положении произошли перемены: вместо двух участков появился один новый, но большей площадью, чем предыдущие, — 6,5 тыс. кв. м. Также супруга Патрушева, судя по всему, приобрела новый дом. Год назад в ее декларации значился дом площадью 1416 кв. м, сейчас - 993,3 «квадрата».

В числе лидеров по доходам-2015 также находятся полпред президента в Северо-Кавказском федеральном округе Сергей Меликов (32,8 млн руб. против 6 млн руб. год назад), замсекретаря Совбеза Сергей Буравлев (27 млн руб.) и помощник секретаря Совбеза Сергей Вахруков (25,7 млн руб. против 7,3 млн руб. в 2014 году).

А вот прошлогодний лидер по доходам, начальник Управления по сотрудничеству со странами СНГ Олег Говорун, в 2014-м заработавший 114 млн руб., на сей раз оказался почти в хвосте. Его доход составил 9,2 млн руб.

Отдельно стоит сказать о его супруге, которая задекларировала… 641 рубль.

Откуда такие деньги, понять невозможно - в декларациях об этом не говорится ничего.

Помощник президента Владислав Сурков получил доход в размере 8,4 млн руб. — это чуть больше, чем год назад. Советник президента Сергей Глазьев - 7 млн руб., почти на 300 тыс. больше, чем в 2014 году.

Лидер по доходам среди жен кремлевских чиновников — Татьяна Навка, на втором месте - супруга помощника президента — начальника Контрольного управления Константина Чуйченко (23,5 млн руб.), на третьем - жена начальника Управления по общественным связям и коммуникациям Александра Смирнова (12,1 млн руб.).

Лидером по количеству находящихся в собственности земельных участков среди чиновников и их супругов является жена Владислава Суркова - у нее их шесть. Второе место делят супруга помощника президента Андрея Фурсенко и жена замсекретаря Совбеза Сергея Буравлева - у них по пять участков. На третьем месте сам Буравлев и супруга Глазьева - по четыре участка. Регионы, в которых находится земля (да, собственно, и квартиры с домами), в декларациях, увы, не указываются. Сообщается только страна их нахождения - в данном случае Россия. Поэтому понять, чьи участки стоят дороже, невозможно.

Отдельно стоит сказать про полпреда президента в Сибирском федеральном округе Николая Рогожкина. Согласно декларации-2014, в его собственности было 13 участков, 4 дома и, ко всему прочему, здание-шашлычная. Сейчас у полпреда осталось лишь три участка и три дома. Куда делось все остальное, из декларации понять нельзя. Доход Рогожкина увеличился при этом на 300 тыс. руб. - с 8,8 млн до 9,1 млн руб.

Заработок жены полпреда, наоборот, вырос - с 218 тыс. до 4,3 млн руб. Год назад в ее собственности значилось 9 участков, 3 дома, 4 гаража и 2 конюшни. Сейчас участков и домов стало меньше - по одному, зато увеличилось количество конюшен - до трех.

У нового советника президента, Германа Клименко, который отвечает за интернет, конюшен нет, но имеются прачечная, сторожка, погреб и столовая.

Впрочем, это не все - также у Клименко в собственности есть два участка площадью 17 га. Для сравнения - такую же территорию занимает знаменитый парк Гуэля в Барселоне.

Правда, Клименко - не единоличный владелец участков. В одном из них у него половина доли, в другом - 0,3.

Богачи и бедняки правительства

Премьер-министр Дмитрий Медведев, как и президент Путин, заработал за прошлый год больше, чем за 2014-й - его доход составил 8,8 млн руб. против прежних 8 млн. Перечень движимого и недвижимого имущества главы правительства не изменился - у него по-прежнему есть квартира площадью 367,8 кв. м, а также две «Волги». У жены премьера Светланы Медведевой, как и раньше, имеется автомобиль Volkswagen Golf. Также ей принадлежат два машино-места.

Наиболее успешным из министров в этот раз оказался куратор «Открытого правительства» Михаил Абызов, который заработал 455 млн руб.

Его доход по сравнению с 2014 годом вырос в два раза — с 222 млн руб.

Список движимого имущества министра без портфеля, напротив, за год сократился - из него исчезли автомобиль Mercedes SL55AMG и мотоцикл BMW K1200LT. При этом в собственности остались автомобиль Mercedes S500, автоприцеп, прицеп, четыре мотоцикла, снегоход и единственный во всем правительстве личный вертолет.

Второй по доходам среди членов кабинета министров - вице-премьер Юрий Трутнев, который задекларировал 153,8 млн руб.

Третий - министр торговли и промышленности Денис Мантуров, заработавший 144,7 млн руб. Следом за ними идет первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов, который заработал 97,2 млн руб., затем вице-премьер Александр Хлопонин с 60,7 млн руб. Годом ранее он был самым богатым чиновником кабмина, зарегистрировав доход в 280,6 млн.

Меньше всех в правительстве за год получил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров - 5,8 млн руб.

Годом ранее «антирекорд» в 5,1 млн руб. принадлежал министру труда и социальной защиты Максиму Топилину (сейчас 6 млн руб.).

Намного больше Никифорова и Топилина в 2015 году заработали их супруги - 28,6 млн руб. и 29,8 млн руб. соответственно.

Самой обеспеченной женой среди чиновников кабмина оказалась супруга вице-премьера Аркадия Дворковича, заработавшая 141,1 млн руб. Компанию ей составила жена другого вице-премьера, Сергея Приходько, которая задекларировала доход в 132,6 млн руб.

Что касается имущества, то широкий набор активов у министра по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова, чей заработок в 2015 году составил 48 млн руб. Ему принадлежат 10 земельных участков в России, участок, дом и три гаража во Франции.

Более того, в собственности министра находятся артезианские скважины, канализация, газораспределительная и трансформаторные подстанции и дорога в 2,14 тыс. кв. м.

Среди транспортных средств в собственности министра числятся катер и Ferrari 599 GTB.

Помимо Кузнецова, имущество за рубежом есть у вице-премьера Ольги Голодец (доход в 23,1 млн руб., доли в квартире в Италии и даче в Швейцарии), Александра Хлопонина и его супруги (совместное владение домом и садовыми участками в Италии), жены Михаила Абызова (жилой дом в Великобритании), министра образования и науки Дмитрия Ливанова (доля в доме в Испании), а также у жены Максима Топилина (квартира и гараж в Болгарии).

В целом же общий заработок членов кабмина вырос: если в 2014 году они заработали в сумме 1,123 млрд руб. (без учета доходов родственников), то в 2015 году совокупно задекларировали 1,351 млрд руб. То есть на 227 млн руб. больше.

Реестр декларирования государственных служащих – это система сбора информации о доходах, расходах и имуществе публичных представителей страны. Введение такого положения обусловлено Конвенцией ООН о коррупции и противодействии нарушений.

Законодательные акты регулируют отношения налоговой службы и чиновников, которые подают сведения для декларирования своих заработков. Также органы, которые проводят проверку по факту выявления несоответствий по переданным документам.

Передача данных об имуществе, движимом и недвижимом, доходах, в том числе из за рубежа производится каждый год, за несвоевременно поданные и полностью отсутствующие акты декларации предусмотрены штрафы и привлечение к ответственности.

Зачем декларировать доходы

На территории РФ действует ФЗ № 273 «О противодействии коррупции» , где сказано, что помимо госслужащих декларации также обязаны подавать и члены их семей, где точно отображены сведения о передвижении доходов, имущества и обязательствах имущественного вида.

Указом Президента РФ подлежат декларированию доходы, ценные бумаги и имущество за рубежом, до 30 апреля настоящего года за прошедший период. Происходит подача отчета каждый год. Подлежат отчетности все виды получения денежных средств чиновниками для прозрачности системы, и отслеживании коррупционных действий.

Центр борьбы с коррупцией проводит проверки по факту предъявления декларации, на полноту сведений указанных в ней. Так при незаконном обогащении, публичным лицом без оснований подлежит уголовному наказанию. Все несоответствия выявляются, по ним проводится тщательная проверка, и публикуются итоги на сайте ФНС.

Где можно посмотреть сведения

Сотрудники государственных служб, обязаны декларировать свои доходы согласно приказу Президента РФ.

К ним относятся сотрудники:

  • аппарата президента;
  • федеральных палат и собраний;
  • правительство;
  • служащие МВД и МЧС;
  • органов исполнительной власти;
  • судебной системы;
  • федеральные таможенные подразделения;
  • ФСБ и ФСО.

Каждый год на сайте ФНС размещаются данные по заработку и другому имуществу государственных чиновников, а также их семей. Также каждая из организаций госслужбы, должны размещать на сайтах своих подразделений подробную информацию по декларированию своих сотрудников, а также их семья (супруга/супруг, дети, в том, числе несовершеннолетние).

Реестр деклараций госслужащих - автоматизированная система, обновления которой происходят раз в год, подразделения по сферам занятости, регионам, списки крупнейших доходов чиновников и их супругов это то, к чему доступ постоянно открыт. Расхождения в предоставленных данных и их сумма также отображается в реестре.

Как правильно заполнять

Законодательство РФ устанавливает срок сдачи налоговой декларации для чиновников на 30 апреля каждого года, если он выпадает на выходной день, автоматически переносится на следующий рабочий период.

Формирование справок на каждого члена семьи, согласно Указу Президента от 22.01.2017 №82 , должно производиться в программном обеспечении «Справки БК» . Если супружеская пара разведена, и решение расторжения брака вступило в силу через месяц, ранее декабря прошлого года, справку о доходах супруга (супруги) заполнять не имеет смысла.

Посещать инстанции не обязательно. Заполнить форму по отчетности возможно на официальном сайте налоговой службы, при помощи регистрации в личном кабинете, также потребуется электронная цифровая подпись. Документ можно предъявить в бумажном и электронном виде. Составление на официальном бланке возможно при помощи программы «Декларация».

Для входа в личный кабинет налогоплательщика необходимы реквизиты, которые можно получить в налоговой службе, в любом отделении. Необходимо предъявить паспорт и копию ИНН. Либо используя данные ЕСИА, ее реквизитов доступа для входа на сайт «Государственных услуг».

При нарушении сроков сдачи документации и уплате налогов, облагается штрафом в 5% от суммы налога, который не был оплачен. Непредставление документов грозит наложением штрафа более 1000 руб.

Образец и бланк декларации

Согласно Указу Президента от 23.06.2014 № 460 декларированию подвергаются все подразделения государственных аппаратов ежегодно, и документируется в виде справки о доходах.

Декларирование доходов чиновников происходит по бланку формы 3-НДФЛ, где отображены личные сведения и 2 раздела. Сам бланк имеет 3 категории для заполнения, которые распространяются на самого заявителя, его супруга, и его детей, в том числе несовершеннолетних.

По каждому лицу указывается следующая информация:

  1. Личные паспортные данные (Ф. И. О, дата рождения и место).
  2. Название учреждения, где заключен трудовой договор.
  3. Состав семьи.
  4. Временной промежуток, по которому будет представлен отчет.
  5. Источники дохода, остатки на банковском счете, их суммы и стоимость покупки активов.
  6. Недвижимость и транспортные средства во владении.
  7. Наличие депозитов.
  8. Кредиты, займы (длительного и кратковременного характера).

Скачать бланк декларации и образец заполнения можно прямо на нашем сайте.

Подача декларации происходит в срок до 30 апреля, исключения составляют работники Администрации Президента, им подавать документ необходимо до 1 апреля. Не зависимо от рабочей деятельности или отпуска, также и декретный отдых, необходимо представлять документы для декларирования.

Пример заполнения

Помимо заполнения анкеты, предусмотрены и разделы, описывающие саму доходную часть:

  • сведения о поступивших доходах в денежном и имущественном эквиваленте (заработная плата справка 2-НДФЛ , покупка квартиры);
  • расходы, при покупке недвижимости и транспорта (если сумма превышает доходы всех членов семьи за 3 прошедших года);
  • недвижимость, находящаяся в собственности (и средства передвижения);
  • банковские и кредитные счета;
  • ценные бумаги, акцизы (если приносят доход, также указывается сумма);
  • ипотека, сдача и съем имущества (временное пользование имущественного вида).

При получении иных доходов, таких как алименты, материнский капитал и др. они суммируются.

В таблицы вносятся данные только при покупке активов, самим государственным работником или кого-либо из его членов семьи.

Те, кто только планирует поступить на госслужбу, заполнение 2 раздела не требуется, но заполнение самой декларации, ее анкеты обязательны.

В иных случаях, необходимо указание суммы, за которую были куплены активы или недвижимость, и подтверждение, что данная сумма была получена законным путем. Исправления на бланке запрещены, в том, числе корректирующей жидкостью. Заполняется отчетный документ на листе А4.

Зачем ФНС публикует доходы госслужащих

Не все работники различных структур предоставляют декларацию о своих доходах, список тех, кто обязан это сделать, предусмотрен на законодательном уровне. Служащие, чья работа связана с коррупционными рисками относятся к обязательному предоставлению справки о доходах.

Необходимость публикации подобных данных обусловлена Конвенцией ООН, которую Россия подписала в 2003 году, она предполагает декларирование доходной части государственного аппарата. Делается это для выявления нарушений и коррумпирования. А также для обозревания в СМИ и простым гражданам РФ.

Декларирование доходов, в том, числе от продажи объектов недвижимости является необходимостью для прозрачности системы, и которая позволяет исключить коррупцию среди ведомств государственного управления. Своевременное предоставление сведений в электронном виде, при помощи сайта ИФНС сократит время подачи документов, без очередей. Подача данных о доходах происходит каждый год до 30 апреля.

Подробнее о декларациях госслужащих можно посмотреть ниже на видео.

  • 9. Федеральные законы и нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие государственную гражданскую службу.
  • 10.Законодательство субъектов Российской Федерации о государственной гражданской
  • 13. Права государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 14. Обязанности государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 15. Ограничения, установленные для государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 16. Запреты, установленные для государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 17. Требования к служебному поведению, установленные для государственных гражданских служащих.
  • 18. Конфликт интересов на государственной гражданской службе, муниципальной службе.
  • 19. Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу, муниципальную службу.
  • 20. Конкурс на государственной гражданской службе, муниципальной службе
  • 21. Испытание при поступлении на гражданскую службу.
  • 22. Служебный контракт на государственной гражданской службе, трудовой договор на
  • 24. Прекращение государственной гражданской службы, муниципальной службы, расторжение служебного контракта (трудового договора), освобождение от должности, увольнение служащих (общая характеристика).
  • 25. Основания и порядок увольнения с государственной гражданской службы
  • 26. Основания и порядок увольнения с муниципальной службы
  • 27. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.
  • 29. Понятие и основные этапы прохождения государственной гражданской службы, муниципальной службы (общая характеристика).
  • 30. Аттестация гражданских служащих.
  • 31. Управление государственной гражданской службой, муниципальной службой.
  • 32. Кадровая работа.
  • 34. Должностной регламент государственного гражданского служащего.
  • 35. Реестры государственных гражданских служащих и кадровый резерв на государственной гражданской службе.
  • 36. Служебная дисциплина на гражданской службе
  • 37. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих.
  • 39. Служебное время и время отдыха государственных гражданских служащих.
  • 40. Отпуска на гражданской службе.
  • 41. Оплата труда государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 42. Государственные гарантии на государственной гражданской службе, муниципальной.
  • 43. Гарантии государственной защиты жизни и здоровья государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 44. Основные направления реформирования государственной службы Российской Федерации.
  • 22. Служебный контракт на государственной гражданской службе, трудовой договор на

    муниципальной службе

    Понятие служебного контракта

    Порядок поступления на гос-ю и муниц-ю службу различен. На гос-ю службу порядок регулируется законодательством о гос-ой службе, а поступление на муниц-ю службу регулируется трудовым законодательством. На ГГС граждане поступают на условиях служебного контракта. На муниц-ю – на условиях трудового договора.

    М/у служебным контрактом и ТД есть как сходство, так и различия. Сходства:

    Общая правовая природа, т.к. оба договора об использовании труда

    Единая сущность и сходные понятия и содержание.

    Различия:

    Служебный контракт – это специальный вид договора о труде, распространяющийся только на гос. служащих

    Служебный контракт регулируется законодательством о службе, а не трудовым законодательством

    Служебный контракт имеет целый ряд особенностей, касающихся сторон, порядка заключения, расторжения, перечня лиц, содержание дополнительных условий.

    Служебный контракт – это форма реализации права на труд в системе гос. службы, который представляет собой соглашение м/у представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гос. службу или гражданским служащим о прохождении службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон (ст. 23 ФЗ «О ГГС»).

    С одной стороны – представитель нанимателя, вторая сторона – гражданин, поступающий на службу или находящийся на службе.

    Представитель нанимателя (ст. 1 ФЗ «О ГГС») - это руководитель гос. органа либо лицо, замещающее гос. должность, либо лицо, осуществляющее полномочие нанимателя от имени РФ или субъекта РФ. В соответствии с ФЗ «О системе гос. службы» нанимателем выступает РФ либо субъект РФ.

    Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданскому служащему, поступающему на службу:

    * возможность прохождения службы

    * возможность замещения определенной должности в соответствии с законодательством

    * своевременно и в полном объеме выплачивать денежное содержание

    * предоставлять соц-е гарантии.

    Гражданин, поступающий на службу или замещающий должность, обязуется исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок гос. органа.

    Кроме того, все условия служебного контракта м. подразделить на существенные и дополнительные. Существенные условия – это условия, без которых контракт не считается заключенным. К их числу ст. 24 ФЗ «О ГГС» относит:

    Наименование должности с указанием подразделения

    Дата начала исполнения должностных обязанностей

    Права и обязанности служащего, должностной регламент

    Виды условий медицинского страхования

    Права и обязанности представителя нанимателя

    Условия служебной деят-ти, а также компенсации и льготы

    Режим служебного времени и времени отдыха

    Условия оплаты труда служащего

    Социальное страхование.

    Дополнительные условия – иные условия по соглашению сторон:

    Испытание при приеме на службу

    Неразглашение сведений, составляющих гос-ю и иную, охраняемую законом тайну

    Показатели результативности профессиональной деят-ти

    Обязанность лица проходить гражданскую службу по окончании образовательного учреждения, если такое обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета

    Любые условия, не ухудшающие положение служащего по сравнению с условиями, установленными федеральным законодательством и иными НПА.

    Условия служебного контракта м.б. изменены только по соглашению сторон в письменной форме.

    Примерная форма служебного контракта о прохождении гос. службы и замещении должности гос. службы РФ утверждена Указом Президента РФ от 16.02.2005г. № 159.

    Служебный контракт заключается в письменной форме в 2х экземпляров, одни храниться в личном деле служащего, второй отдается на руки служащему. Вступает в силу с момента подписания, если иное не предусмотрено контрактом.

    Сроки служебного контракта – в зависимости от сроков служебный контракт м. заключаться либо на неопределенный срок, 2 вид – это срочный служебный контракт. Срочный служебный контракт заключается на срок от 1 года до 5 лет. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения не м.б. установлены на определенный срок с учетом должности либо условий прохождения службы. При этом закон выделяет случаи (ст. 25 ФЗ «О ГГС»), когда заключается срочный служебный контракт:

    В случае замещения отдельных категорий «руководители» и всегда в отношении замещения должностей «помощники (советники)»

    В случае замещения должности на период отсутствия гос. служащего, за которым сохраняется его должность

    В случае, когда срочный служебный контракт заключается со служащим по окончании обучения в соответствии с договором, заключенным с соответствующим гос. органом, если договором предусматривается обязательное прохождение службы

    Срочные служебные контракты в дипломатических представительствах и консульствах, находящихся за пределами РФ

    В случае замещения должности в гос. органе, который создан на определенный срок или для выполнения определенных функций и задач

    Для временного замещения должности гражданской службы

    В случае замещения должности, по которой устанавливается особый порядок оплаты труда

    Законодательством м.б. предусмотрены и иные случаи заключения срочного контракта. Законодательством о гражданской службе предусмотрен особый случай перезаключения служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, на срочный служебный контракт – это относится к служащим, достигших возраста 60 лет – срочный служебный контракт заключается на срок от 1 года до 5 лет. Предельный возраст, нахождения на ГГС – 65 лет, после 65 лет закон обязывает перезаключить контракт на срочный ТД на должности, не являющие должностью гос. службы.

    Порядок назначение на должность – поступление на службу производится путем назначения на должность. Назначение на должность – это правоприменительный акт уполномоченного ДЛ, издаваемый в форме приказа или распоряжения, которым оформляется поступление гражданина на гос. службу с зачислением на определенную должность. Только после назначения на должность, гражданин приобретает статус гос-го или муниц-го служащего. Фактическое допущение к работе на службе противоречит законодательству о гос. службе.

    Процедура конкурсного отбора предшествует изданию приказа о назначении на должность, на основании данного приказа (акта) заключается служебный контракт.

    Муниц-ый служащий поступает на службу на условиях ТД , здесь действует общий порядок. Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

    Ст. 26 ФЗ «О ГГС» - предусматриваются документы, которые д. представить гражданин:

    Заявление

    Анкета (утверждена Распоряжение Правительства РФ 2005г.)

    Паспорт

    Трудовая книжка

    Документы воинского учета

    Документы об образовании

    Сведения о доходах, об им-ве и обязательствах имущественного характера.

    После заключения служебного контракта, все ЛНА обязательны для служащего. Служащим выдается удостоверение установленной формы.

    23. Изменение и приостановление служебного контракта. Переводы, перемещения, изменение существенных условий службы, исполнение обязанностей по другой должности на государственной гражданской службе, муниципальной службе

    Переводы и перемещения. изменеие сущетсвенных условий

    Перевод – это:

    1) поручение служащему исполнение обязанностей по др. должности в том же гос. органе с изменением должностных обязанностей

    2) поручение исполнения обязанности по др. должности в ином гос. органе

    3) перемещение служащего вместе с гос. органом в др. местность

    3 виды перевода:

    1) перевод на иную должность в том же гос. органе

    2) перевод в др. гос орган

    3) перевод в др. местность вместе с гос. органом.

    Перевод допускается только с письменного согласия служащего. От перевода следует отличать перемещение на иную должность.

    Не признается переводом и не требует согласия служащего перемещение его на иную должность без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

    Перевод это такое изменение службы, когда изменяется либо место службы, либо одновременно и должность и содержание должностных обязанностей.

    Разновидностями переводов явл-ся перевод по состоянию здоровья. Если отказывается от перевода, то расторгается контракт.

    Временное замещение иной должности – 2 случая:

    1) перевод по служебной необходимости

    2) назначение на должность на период временного отсутствия служащего.

    Изменение существенных условий служебного контракта (ст. 29 ФЗ «О ГГС») – изменение допускается по инициативе представителя наниматели при соблюдении следующих условий:

    1. В случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта.

    2. Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

    3. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы.

    4. В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается.

    Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора.

    Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

    Статья 72.1. Перевод на другую работу. Перемещение.

    Перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса. По письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы прекращается (пункт 5 части первой статьи 77 настоящего Кодекса).

    Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора.

    Запрещается переводить и перемещать работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

    Статья 72.2. Временный перевод на другую работу.

    По соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу. Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.

    В случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.

    Перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными в части второй настоящей статьи. При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.

    При переводах, осуществляемых в случаях, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи, оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.


    Федеральным законом и другими федеральными законами. 4. Срочный служебный контракт заключается в случае: 1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители», а также должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»; 2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы; 3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы; (в ред.

    Статья 25. срок действия служебного контракта

    Из смысла статьи 25 Закона № 79-ФЗ вытекает, что при приеме на работу лица, достигшего возраста 60 лет, представитель нанимателя должен заключить с ним срочный служебный контракт. Однако этот случай заключения срочного служебного контракта установлен законом только для государственных служащих, достигших возраста 60 лет, а не для граждан, вновь поступающих на гражданскую службу. Необходимость урегулирования возникающего вопроса в рамках правового поля очевидна.
    Единственную возможность в данный момент найти выход из этой ситуации предоставляет норма, содержащаяся в пункте 8 части 4 статьи 25 Закона № 79-ФЗ, согласно которой срочный служебный контракт заключается не только в случаях, предусмотренных указанной статьей, но и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

    5.3. срок действия служебного контракта

    Начальник таможенного органа за три месяца должен предупредить сотрудника об истечении контракта и возможности его увольнения. При наличии заявления сотрудника о заключении контракта руководитель структурного подразделения готовит характеристику не позднее, чем за два месяца до окончания контракта и направляет в кадровое подразделение таможенного органа. Начальник таможенного органа принимает решение о заключении (незаключении) контракта на новый срок не позднее, чем за месяц до окончания контракта.
    Следует отметить, что в Законе о службе в таможенных органах, в Приказе ФТС России от 01.12.2008 N 1504 «Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации» не сформулированы основания для незаключения контракта.

    В каких случаях заключается срочный служебный контракт?

    Статья 25 Закона о государственной гражданской службе: «1. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим: 1) служебный контракт на неопределенный срок; 2) срочный служебный контракт. 2. Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
    3. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 4.

    An error occurred.

    С гражданским служащим может быть заключен срочный служебный контракт, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет. С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категорий «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, может быть заключен срочный служебный контракт до окончания срока полномочий указанного лица. По достижению гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и согласия гражданина, может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

    Срочный служебный контракт заключается на срок

    Срочный служебный контракт заключается сроком от 1 года до 5 лет в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами и настоящим Законом.3. Срочный служебный контракт заключается в случае:1) замещения следующих должностей категории «руководители»:а) руководители и заместители руководителей органов исполнительной власти города Москвы;б) руководители и заместители руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

    Закон о госслужбе: статья 25. срок действия служебного контракта

    В случае заключения служебного контракта, в нём обязательно указывается его срок действия. Согласно ст. 25 закона о государственной гражданской службе, определены следующие виды служебных контрактов: 1) служебный контракт на неопределенный срок; 2) срочный служебный контракт. Служебный контракт на неопределенный срок согласно указанного закона имеет срок - достижение предельного возраста нахождения на гражданской службе. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет. Согласно ст. 39 закона, служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе. Согласно ст.

    Заключение служебного контракта с государственным гражданским служащим

    В частности предлагается замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им 65 лет — предельного возраста пребывания на гражданской службе — допускать в случаях, установленных Президентом РФ или Правительством РФ. В этой связи следует отметить, что в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 г., предполагалось не устанавливать предельный возраст пребывания на гражданской службе для гражданских служащих, замещающих должности категории «помощники (советники)». Частью 7 ст. 25 комментируемого Федерального закона предусмотрена возможность использования потенциала опытных работников, достигших предельного возраста пребывания на гражданской службе, на должностях, не являющихся должностями гражданской службы, которая руководителями государственных органов реализуется крайне редко.


    7.

    Срочный служебный контракт с гражданским служащим заключается на срок

    В отношении гражданских служащих, в зависимости от срочности, установлены два вида служебных контрактов: служебный контракт на неопределенный срок; срочный служебный контракт. Однако если рассматривать ст. 25 Закона о государственной гражданской службе в системе с положениями ст. ст. 39 и 25.1 указанного Федерального закона, то можно сделать вывод о том, что служебный контракт на неопределенный срок имеет срок — достижение предельного возраста нахождения на гражданской службе. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 60 лет.

    Согласно ст. 39 Закона о государственной гражданской службе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе. Согласно ст.

    Срочный служебный контракт с государственным гражданским служащим заключается на срок

    Внимание

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в каких случаях заключается срочный служебный контракт с начальниками и зам. нач. отделов территориального налогового органа. В праве ли Управление налоговой службы по субъекту РФ требовать заключение таких контрактов, когда с нами уже заключены бессрочные контракты? Если да, то на основании каких нормативных актов? Вопрос относится к городу Кизилюрт Если эти должности избираемые то на время избрания, если нет, то по умолчанию тр. договор д.б. бессрочным. Здравствуйте! Статья 25 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: 1.


    Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим: 1) служебный контракт на неопределенный срок; 2) срочный служебный контракт. 2.

    Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок. Служебный контракт является важнейшим документом государственного гражданского служащего при прохождения им службы в государственном органе, именно в нём указаны права и обязанности сторон, существенные условия контракта, а также срок действия его. Содержание служебного контракта составляют существенные и другие условия.

    К существенным относятся условия, наличие которых является обязательным для признания служебного контракта заключенным. Отсутствие хотя бы одного из них влечет недействительность соглашения.

    Правовая конструкция, в соответствии с которой срочный служебный контракт заключается только в случаях, прямо указанных в законе, была заимствована законодателем из трудового законодательства. Статья 59 ТК РФ устанавливает перечень случаев, когда срочный трудовой договор может заключаться по инициативе работодателя и по соглашению сторон. При этом в соответствии со ст. 58 ТК РФ трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок. Таким образом, трудовое законодательство защищает права работника, которые ущемляются при заключении с ним срочного трудового договора.

    Однако, как нам представляется, именно в данном случае некритичная рецепция подходов трудового законодательства, проведенная законодателем, является ошибочной. Как известно, специфическими особенностями государственной службы (в том числе и государственной гражданской) являются те, что она, «во-первых, носит публичный характер, то есть осуществляется в общеполезных целях, для достижения общественного блага, во-вторых, направлена на реализацию функций государства». Поэтому нормы служебного (административного) законодательства в отличие от трудового должны в первую очередь защищать публичный интерес надлежащего и наиболее эффективного осуществления государственного управления, а не интерес отдельных граждан, находящихся на государственной службе.

    Между тем в практике государственной управленческой деятельности нередко требуется именно временное привлечение на государственную службу специалистов, обладающих особыми познаниями в определенных сферах, для решения конкретных вопросов. Возможны также и ситуации временного увеличения объема работ какого-либо государственного органа (например, в период проведения реформ), притом что заранее известно, что впоследствии этот объем уменьшится. Действующее законодательство в таком случае не позволяет привлекать на службу граждан по срочным служебным контрактам.

    Нам представляется, что публичный характер государственной службы требует закрепления в законодательстве возможности заключения срочных служебных контрактов в любых случаях, если это диктуется государственной необходимостью. Представитель нанимателя в связи с этим должен быть наделен правом принятия решения о немотивированном выборе между срочным и бессрочным служебным контрактом. Конечно, при этом будет несколько ущемлен частный интерес лиц, принимаемых на государственную гражданскую службу, однако, как уже отмечалось выше, по нашему мнению, в данном случае публичный интерес должен иметь большее значение.

    В связи с этим предложено изложить ч. 3 ст. 25 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в следующей редакции:

    «3. Срочный служебный контракт заключается по решению представителя нанимателя».

    Часть 4 ст. 25 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» исключить.

    Еще одна проблема действующего законодательства о срочных служебных контрактах связана с установлением минимального и максимального сроков их действия. Срок срочного служебного контракта установлен ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соответствии с имеющимися там положениями срочный служебный контракт может заключаться на срок от одного года до пяти лет. Данная норма отличается от имеющейся в ст. 58 ТК РФ, согласно которой срок срочного трудового договора не может превышать 5 лет. Таким образом, законодательство о государственной гражданской службе в отличие от трудового устанавливает не только максимальный, но и минимальный срок срочного служебного контракта.

    Появление данной нормы не имеет каких-либо объяснений и порождает достаточно серьезные проблемы на практике. Дело в том, что в государственно-служебной деятельности нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда имеется объективная необходимость заключить срочный служебный контракт на срок менее одного года. Так, например, срочный служебный контракт заключается «для замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы». Например, такие контракты заключаются в случае ухода гражданского служащего, занимающего должность гражданской службы на постоянной основе, в отпуск по беременности и родам и в отпуск по уходу за ребенком. Обычно в таких случаях речь идет о нескольких годах.

    В то же время, например, сотрудница, находящаяся в отпуске по беременности и родам, может не уходить в отпуск по уходу за ребенком, а выйти на гражданскую службу вскоре после родов. В таком случае на ее место должен быть принят гражданский служащий на срок два-три месяца. Однако заключение служебных контрактов на такой срок не допускается, так как минимальный срок служебного контракта составляет один год. В результате кадровым службам органов государственной власти приходится заключать с временно принимаемым гражданским служащим срочный служебный контракт сроком на один год и расторгать его через два-три месяца в соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: «срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы».

    В связи с этим более оптимальным было бы внесение изменений в ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», изложив ее в следующей редакции:

    «2. Срочный служебный контракт на срок до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом».

    Анализ некоторых нормативных актов позволяет сделать вывод, что законодатель не поддерживает идею о возможности совместительства на государственной гражданской службе. Так, согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» помощник члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе, работающий по срочному служебному контракту, является федеральным государственным гражданским служащим категории «помощники (советники)», замещающим ведущую должность федеральной государственной гражданской службы. Законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации распространяется на таких помощников в полном объеме. При этом ч. 3 той же статьи устанавливает, что помощники члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающие по срочному трудовому договору, могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству. Как представляется, совокупность приведенных норм позволяет сделать вывод, что в них содержится завуалированный запрет на работу помощников членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, являющихся государственными служащими, по совместительству.

    Тем не менее, данный запрет установлен в законе не прямо и к тому же касается только конкретной категории гражданских служащих. В отношении же других служащих возможность приема на службу на условиях внешнего совместительства теоретически (с учетом применяемых субсидиарно норм ТК РФ) сохраняется. Такая ситуация представляется нам абсолютно неправильной по причинам, приведенным выше. В связи с этим мы считаем необходимым внести изменения в ст. 23 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», дополнив ее ч. 4 следующего содержания:

    «4. Запрещается заключать служебный контракт по совместительству с лицом, уже заключившим контракт (трудовой договор) о службе (работе) в ином государственном органе либо у иного работодателя».

    Иная ситуация, с нашей точки зрения, имеет место с внутренним совместительством на государственной гражданской службе. Внутренним совместительством будет являться ситуация, когда государственный гражданский служащий, замещающий должность на основании служебного контракта, одновременно заключит служебный контракт о работе по совместительству по другой должности в том же государственном органе.

    В практике государственно-служебной деятельности могут складываться ситуации, когда именно внутреннее совместительство будет наиболее рациональным решением. Можно, например, представить следующую. В отделе органа государственной власти служат несколько служащих, замещающих одинаковые должности и выполняющих в принципе однотипную работу. Один (одна) из них уходит в отпуск по уходу за ребенком. В отделе образуется вакантная должность, которая в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 22 и п. 2 ч. 4 ст. 25 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должна быть замещена без проведения конкурса. При этом специфика рассматриваемой должности допускает выполнение обязанностей по ней за пределами нормальной работы государственного органа (например, в вечернее время). В принципе в такой ситуации можно принять на государственную гражданскую службу гражданина на условиях срочного служебного контракта. Однако, в особенности если речь идет об одной из младших должностей государственной гражданской службы, найти желающих ее замещать ограниченный и вдобавок неопределенный срок может оказаться не так легко. К тому же вновь принятому служащему в любом случае потребуется время для того, чтобы вникнуть в возложенные на него обязанности, что неизбежно отразится на качестве их выполнения. Теоретически в такой ситуации можно использовать механизм не совместительства, а совмещения должностей, однако, если объем должностных обязанностей отсутствующего служащего достаточно велик, эффективно выполнять их в пределах нормальной продолжительности рабочего времени у других служащих на протяжении длительного срока вряд ли получится. В такой ситуации, как нам представляется, наиболее удачным решением было бы заключение служебных контрактов по совместительству с другими служащими того же отдела, выполняющими аналогичные или схожие обязанности, разумеется, при условии их согласия на это.

    Конечно, определенные недостатки службы по совместительству даже в приведенным выше примере остаются, однако, как нам представляется, в данном случае положительные моменты заключения контракта о службе по совместительству перевешивают отрицательные.

    В связи с этим нам представляется, что служебные контракты о службе по внутреннему совместительству имеют право на существование в системе государственной гражданской службы в Российской Федерации. Конечно, заключение их возможно далеко не всегда (о чем уже писалось выше) и должно быть обставлено рядом условий. Все это требует, на наш взгляд, формирования в законодательстве о государственной гражданской службе института служебных контрактов по совместительству, в котором решались бы указанные вопросы.

    На основании вышеизложенного предлагается дополнить Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» статьей 27.1 следующего содержания:

    «Статья 27.1 Особенности осуществления служебной деятельности по совместительству

    1. С гражданским служащим может быть заключен срочный либо бессрочный служебный контракт о замещении должности государственной гражданской службы по совместительству в том же государственном органе, в котором он уже осуществляет служебную деятельность.

    2. Особенности заключения такого контракта устанавливаются для федеральных гражданских служащих указами Президента Российской Федерации, а для гражданских служащих субъектов Российской Федерации - законами соответствующих субъектов».

    Существенным условием служебного контракта является дата начала исполнения должностных обязанностей. Интересно, что Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ», в отличие от трудового законодательства, не содержит указания о последствиях невключения данного условия в служебный контракт. Согласно статье 61 ТК РФ, если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу. Между тем данный вопрос имеет большое практическое значение. Так, в трудовом законодательстве существует институт аннулирования трудового договора, т.е. фактически признания его незаключенным. В соответствии со статьей 61 ТК РФ если работник не приступил к работе в установленный день начала работы, то работодатель имеет право аннулировать трудовой договор. Аннулированный трудовой договор считается незаключенным. Этот институт имеет значение, когда заключивший трудовой договор работник по неизвестным причинам на работу не явился. Работодатель при этом оказывается в весьма сложной ситуации, поскольку до выяснения причин отсутствия работника на работе он не вправе расторгнуть с ним договор (например, за прогул). Для разрешения этой ситуации, которая вполне может иметь место и на государственной службе, и существует норма об аннулировании трудового соглашения. Как нам представляется, в силу принципа субсидиарного регулирования эта норма трудового законодательства может применяться и в отношении гражданского служащего. Вместе с тем такое аннулирование возможно, если установлена дата начала работы или службы.

    Интересным представляется и вопрос об определении даты начала исполнения служебных обязанностей в том случае, когда с гражданским служащим, достигшим 60 лет, служебный контракт на неопределенный срок перезаключается на срочный в соответствии с ч. 5 ст. 25 Закона.

    Прежде всего, что отмечается в специальной литературе, не совсем понятно, что именно законодатель имел в виду, используя слово «перезаключение» служебного контракта. «Применив новый термин «перезаключение» служебного контракта, Закон не определяет, что следует понимать под этим термином. Если учесть, что данное положение Закона содержится в статье, регламентирующей срок служебного контракта, то можно предположить, что речь идет только о его сроке». При таком подходе под перезаключением служебного контракта, очевидно, следует понимать внесение в него изменения, касающегося только его срока (неопределенный срок меняется на срок определенный). При этом все другие условия служебного контракта, видимо, должны быть сохранены. В контексте данной логической линии в специальной литературе отмечается: «Если гражданский служащий продолжает исполнение должностных обязанностей по прежней должности гражданской службы, то в прежний служебный контракт должны быть внесены изменения, связанные с датой окончания действия служебного контракта. Условие контракта о дате начала исполнения должностных обязанностей в этом случае не подвергается изменениям. Дату окончания действия служебного контракта следует указать конкретно (число, месяц, год)».

    Также, Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ» содержит перечень «условно обязательных» или «казуально обязательных» условий служебного контракта. Несмотря на то, что законодатель относит их к факультативным или дополнительным условиям, они, по нашему мнению, будут обязательны в конкретной ситуации или при наличии определенных обстоятельств. Например, условие о неразглашении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации в целом, т.е. для всех гражданских служащих, не является обязательным. Обязательным оно будет, если должностным регламентом предусмотрено, что соответствующий гражданский служащий в своей служебной деятельности использует такие сведения или информацию.

    В связи с этим возникает вопрос о последствиях отказа гражданского служащего включить в служебный контракт указанные условия. Гипотетически такой отказ вполне возможен, поскольку Закон прямо называет данные условия дополнительными, которые могут включаться или не включаться в содержание контракта по соглашению сторон. Положение здесь осложняется тем, что поступление на государственную службу опосредовано процедурами, которые носят выраженный публично-правовой характер. Так, по общему правилу поступление на гражданскую службу осуществляется на конкурсной основе. При этом, как справедливо отмечает А.В. Гусев, «...при вступлении в служебно-трудовые отношения государственный орган - работодатель не наделен свободой выбора, а обязан произвести соответствующее назначение и заключить трудовой договор именно с тем гражданином, который в соответствии с предписаниями законодательства получил право доступа к данной должности государственной службы».

    Представим себе следующую ситуацию: гражданин прошел конкурсные процедуры на замещение вакантной должности гражданской службы и по решению конкурсной комиссии был объявлен победителем. Согласно п. 23 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, по результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса. В данном случае представитель нанимателя обязан по результатам конкурса издать акт о назначении такого гражданского служащего на должность. После чего ему предлагается подписать служебный контракт, однако победитель конкурса - теперь уже гражданский служащий отказывается включить в контракт условие о неразглашении охраняемой законом тайны. Между тем должность, на которую он уже назначен, предполагает работу с подобного рода сведениями. Полагаем, что представитель нанимателя окажется в весьма непростой ситуации: с одной стороны, он не может допустить такого гражданского служащего к исполнению служебных обязанностей, а с другой - нет оснований для отмены акта о назначении на должность. Проблема связана с тем, что закон предоставляет сторонам право согласовать данное условие в контракте, но не предусматривает такой обязанности.

    По нашему мнению, обозначенная выше проблема возникает вследствие некритичного перенесения соответствующих норм из трудового законодательства в сферу государственно-служебных отношений. В литературе уже неоднократно отмечались проблемы, связанные с «некритичным заимствованием» норм трудового законодательства Законом о государственной гражданской службе. Например, главы 5, 6, 8 и др. Закона практически дословно воспроизводят нормы Трудового кодекса Российской Федерации с той лишь разницей, что вместо терминов «трудовой договор», «трудовые отношения», «работодатель», «рабочее время» и т.п. используются соответственно «служебный контракт», «служебные отношения», «представитель нанимателя», «служебное время». Между тем государственная служба как публичный вид деятельности обладает безусловной спецификой по сравнению с «частными», трудоправовыми отношениями. Как справедливо отмечает А.А. Гришковец: «Имеется в виду расширение применения императивного, в данном случае - административного, метода регулирования труда государственных служащих за счет последовательного сокращения или даже полного отказа от использования диспозитивного метода при регулировании государственной службы. Последний в наибольшей степени присущ трудовому праву».

    Как нам представляется, законодатель должен отойти от диспозитивного регулирования указанных «условно обязательных» условий служебного контракта и предусмотреть обязательность их включения в контракт в соответствующих случаях.